Семирикова анастасия Сергеевна
Интернет-портфолио профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Интернет-портфолио профессиональной деятельности воспитателя
Детский сад «Рябинка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
Портфолио
Профессиональной деятельности
Семириковой Анастасии Сергеевны,
Воспитателя детского сада
с. Сёйка,
2021 г.
Портфолио педагогической деятельности воспитателя
Общие сведения о педагоге:
Темочки:
1. И. Ф. О: Семирикова Анастасия Сергеевна
2. Дата рождения:10.04.1989
3. Место работы: МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка»
4. Должность: воспитатель
5. Образование: Бийский педагогический колледж 2013г.
6. Специальность по диплому: «Преподавание в начальных классах»
7. Диплом профессиональной переподготовки : «Теория и практика содержания дошкольного образования»2016г.
8. Педагогический стаж 9 лет.
9. В данной должности 9 лет.
10. Курсы повышения квалификации: «Реализация образовательных областей в условиях ФГОС ДОУ»2017г.
Мое педагогическое кредо: «Любить, вкладывать, воспитывать и развивать. Каждый ребенок это уникальный цветок жизни и чтоб он цвел ему нужно помогать в его развитии».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя разные области развития, которые обеспечивают развитие детей с учетом их возрастных особенностей по направлениям, в том числе и познавательное развитие.
Я работаю по теме: «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры математического содержания»
Цель моей темы: формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста посредствам использования математических игр.
Для ее реализации я поставила для себя следующие задачи:
- пополнять знания детей о свойствах и отношениях объектов;
- развивать осознанный интерес к математике у детей;
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех
психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность
ознакомления с окружающей действительностью. В соответствии с Основной Образовательной программой (ООП ДО) детского сада «Рябинка» (разработанной на основе Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, я даю детям элементарные знания, учу думать самостоятельно, находить правильное решение и отстаивать свою точку зрения.
Использую такие формы работы как: проектная экспериментальная деятельность, нод, дидактические игры, наблюдения, экскурсии, игровые обучающие ситуации в свободное непосредственно образовательной деятельности.
1. Мониторинг результатов обучения и воспитания дошкольников при позитивной динамики 3-5лет
Мониторинг образовательной деятельности, проведенный в соответствии с Положением о системе мониторинга предоставляемых услуг в детском саду «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ», в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования детского сада «Рябинка», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и диагностических заданий автора - составителя Н. Б. Вершининой, Подготовительная группа /. - Волгоград : Учитель, 2010. - 35 с. Беседа проводилась с каждым ребенком индивидуально.
Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений старших дошкольников.
Задачи:
1. Подобрать диагностический материал, направленный на выявление уровня элементарных математических представлений старших дошкольников.
3. Выявить уровень сформированности элементарных математических представлений старших дошкольников и проанализировать полученные результаты.
Для проведения работы была взята группа детей дошкольного возраста. В количестве 20 человек. Приложении 1.
На рисунке 1 представлены сравнительные характеристики полученных данных.
Рисунок 1. Гистограмма уровней сформированности элементарных математических представлений старших дошкольников (начальный этап).
Из приведённой выше гистограммы видно, что показатели высокого уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста невысокие. Более всего детей оказалось на среднем уровне – 65%. Низкий уровень составил 20% .
Для выявления эффективности комплекса организованной деятельности, с использованием развивающие игры математического содержания, провела вторичную диагностику.
В ходе проведения были взяты те же дети старшего дошкольного возраста, которые были задействованы на начальном этапе. Для исследования была взята та же методика, что и на начальном этапе диагностики.
Все результаты были дифференцированы по уровням сформированности элементарных математических представлений у старших дошкольников, как и на начальном этапе.
Данные подверглись качественной и количественной обработке.
На рисунке 2 представлены сравнительные характеристики полученных данных.
Рисунок 2. Гистограмма уровней сформированности элементарных математических представлений обеих групп (вторичная диагностика)
Из гистограммы 2 видно, что у детей высокий уровень сформированности элементарных математических представлений значительно выше, чем на начальном этапе, и составляет 55%, средний уровень - 45%, на низком уровне не осталось детей.
В ходе исследования было установлено, что использование развивающих игр математического содержания как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников помогает достигнуть успехов и добиться высоких результатов.
Качественный анализ ответов детей экспериментальной группы на вопросы показал следующее: они стали более четкими, полными, уверенными. Дети достаточно четко и самостоятельно давали ответы о составе числа первого десятка (из отдельных единиц, о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий, называли числа в прямом и обратном порядке, соотносили цифру и количество предметов, умели делить круг, квадрат, на две и четыре равные части, измерять длину предметов с помощью условной мерки, ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Четко оперировали понятиями о месяцах и последовательностях дней недели и т. д.
На мой взгляд, этому способствовало использование развивающих игр математического содержания.
Таким образом, формирующий этап по формированию элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр математического содержания был целесообразен, интересен, увлекателен и дал отличные результаты.
2. Результаты по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности. Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру.
Организую работу по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ создаю определенные условия, которые способствуют становлению потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств, «мышечной радости» от процесса физической культуры.
В своей работе используя такие виды деятельности, как геометрическая мозаика, математические бусы – повышали работоспособность головного мозга;
Экскурсии, походы в природу позволяли укрепить здоровье детей, а воздушные и солнечные ванны положительно влияли на организмы детей, способствовали укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, помогали детям более длительное время находиться в движении не испытывая усталости;
Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Поэтому использование обьемных геометрических фигур подходило как нельзя лучше.
Психогимнастика – воображение и фантазирование, рисование пальчиком в воздухе воображаемые цифры и фигуры, способствует тренировке памяти с фиксацией внимания на движении, которая применяется на занятиях.
Также использую формы работы по оздоровлению детей, такие приемы как релаксация, игротерапии и т. д.
В своей работе веду активное взаимодействие с родителями. Консультирую по поводу выбора методик гимнастики. Провожу «круглые столы» разъясняя актуальность и целесообразность применения оздоровительных мероприятий в различных видах деятельности для профилактики сезонных заболеваний.
Таким образом, все средства, методы и приемы, которые я использую, позволяют постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.
Положительная динамика состояния здоровья детей за 4года видна на графике (где кривая это уровень посещаемости детей) и подтверждена аналитическими отчетами детского сада (приложение 3)
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
• формирование у дошкольников основ укрепления психического, физического и социального здоровья детей и научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
• организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Дети поражают нас своим своеобразием поведения, интересов, способностей, склонностей. Нет совершенно одинаковых детей, даже близнецы обязательно отличаются друг от друга.
Особенность дошкольного детства составляет высокая эмоциональная отзывчивость. Моя задача состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманных чувств, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Эмоциональный опыт ребенка может иметь как положительный результат, так и негативно окрашенный, что оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь.
Задаю каждому ребенку нравственные ориентиры, созвучные с общечеловеческими нравственными нормами. Каждый воспитанник – индивидуальность. А личностно – ориентированный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранение недостатков.
Я в своем обращении с детьми тактична, естественна и искренна. Не допускаю как в присутствии ребенка, так и без него пренебрежительного о нём отзыва.
Личностно – ориентированный подход требует от меня большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.
В ходе моей работы с детьми огромную роль занимает способ общих действий взрослого и детей – сотрудничество. Я демонстрирую детям методы выполнения заданий в занятиях по математике и развивающих математических играх. Действуя совместно, дети легче и активнее осваивают разнообразные умения и мастерство.
Также важна индивидуальная работа в ходе, которой ребенок полностью раскрывает свои скрытые знания и умения. Овладевая методами самостоятельных действий, дети имеют все шансы осуществлять изученные в занятиях математические приемы в других обстоятельствах, в отсутствии содействия взрослого.
Математика, как предмет, обусловлена такими особыми свойствами, как вариабельность приемов ведения игр, вероятность формирования неповторимых продуктов детской деятельности.
Индивидуальные особенности детей проявляются в таких видах деятельности. Именно в индивидуальные занятия привлекаются робкие и застенчивые, нерешительные дети.
С удовольствием дети участвуют в играх, выполняют задания онлайн развивающих программ, придумывают задачи, математические сказки, сами изготавливают игры и математический материал. Но не все хотят отвечать на вопросы по увиденному. Учу детей обдумывать содержание решаемых задач, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение, размышлять.
Каждый ребенок – это особый мир и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи (приложение 4).
«Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания»
- так говорил и поступал в своей педагогической деятельности
Януш Корчак, педагог, врач, писатель.
4. Работа воспитателя по взаимодействию с социумом.
1. Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей. с которыми педагог знакомит родителей дошкольников (приложение 5,6).
Мои принципы, ориентированные на семью таковы:
1. Считать семью основным получателем услуг;
2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей.
На что я опираюсь в работе с родителями:
1. Я использую навыки положительного общения.
1) Мы больше спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю советы.
2)Часто сообщаю родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка.
2. Создаю ситуации дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Предоставляю всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаю все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.
Я готова принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня, за что неоднократно получала положительные отзывы от родителей и благодарственные письма.
Работа с социумом является основным показателем моей работы.
Это подчеркивается в ФГОС ДО – обеспечить открытость дошкольного образования «…создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая…обеспечивает открытость дошкольного образования»
Взаимодействие с социумом.
5. Достижение моих воспитанников на конкурсных мероприятий.
Название и статус конкурса, название работ, номинация, ф. и. о. участника, какое призовое место занял воспитанник.
Всероссийский конкурс «Мой Есенин» чтение стихотворения «Белая береза» Блинцова Мария, старшая группа Диплом 1 степени 2020год.
Всероссийская олимпиада «По сказкам» тестирование по сказкам Пугачев Егор, старшая группа диплом 1 степени 2020 год.
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Чтобы учить других, надо учиться самой, чтобы развивать других – надо постоянно развиваться, для этого я повышаю свой профессиональный уровень через обучение в Республиканском институте повышения квалификации работников образования РА, прохожу онлайн обучения и интернет – курсы, Участвую в жизни детского сада не только как педагог, но и как участник вебинаров, фестивалей, конкурсов.
Районный фестиваль «Литературная весна-2016», Благодарственное письмо, 2016год
Районный конкурс «Молодо-зелено», Благодарственное письмо, 2016год
Почетная грамота, за добросовестный труд в отделе образования и воспитания подрастающего поколения, 2018 год
Муниципальный конкурс – выставка «Цветочные фантазии», в номинации «Флористическая композиция» работа «Букет из роз», 2016 год
Всероссийское тестирование «Дидактические игры в педагогических системах в соответствии с ФГОС», Сертификат, 2021год
Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики», Диплом II место, 2021год
Всероссийский конкурс «Мой Есенин», Диплом Iместо, Актерское мастерство, 2020год (приложение 7).
7. Распространение собственного педагогического опыта.
Я участвую во всех возможных мероприятиях и обмениваюсь своим опытом с другими коллегами. Провожу мастер-классы, открытые занятия.
Активно участвую во всех районных конкурсах, совещаниях, выставках, спектаклях, фестивалях и во многих республиканских конкурсах.
Участвую в работе садовских рабочих групп по внедрению ФГОС ДО.
Иду в ногу со временем, участвую в районных мероприятиях (ПДС, МО, а также никогда не отказываю в помощи коллегам и участвую во всех праздниках и мероприятиях детского сада.
(приложение 8-11)
За итог многолетней творческой работы – выпуск детей в школу неоднократно удостаивалась дипломами и благодарственными письмами.
Подводя итоги, я хочу сказать, что поставленные мною цели и задачи выполняются. В дальнейшем планирую использовать инновационные системы и развивающие технологии математического содержания. Что будет способствовать полноценному развитию дошкольников, а также и дальше работать по своей теме «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры математического содержания».
Приложение 3
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»
Выписка из аналитических отчетов за 2016-2019учебный год.
Результат проводимых диагностик (наблюдение, тестирование) детей в группе воспитателя Семириковой А. С., помог определить показатели психического и физического здоровья. На первое место выходит заболеваемость инфекционного характера органов дыхания, рост которых отмечается в межсезонье. В итоговом обследовании, проведенном медицинской сестрой детского сада, прослеживается динамика состояния здоровья детей благодаря тому, что сохранение и укрепление здоровья малышей является одним из основных направлением работы Анастасии Сергеевны. Детский игровой массаж оказывает т влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Проводится он не только в лечебных действиях, но и в профилактических и гигиенических целях. Воспитатель широко использует игровой массаж А. Уманской и К. Динейки, игротерапию, непосредственно образовательную деятельность валеологической направленности, психогимнастика, точечный массаж дошкольников А. Уманской.
Проведенный воспитателем долгосрочный детско-родительский образовательный проект «здоровьесберегающих пространство-детский сад и семья» дал положительные результаты, так как просветительная работа по профилактике простудных заболеваний велась системно с детьми и родителями.
В результате эффективности комплексных воздействий, направленных на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, при организации образовательного процесса в группе ум Семириковой А. С. наблюдается положительная динамика результатов:
Улучшение физического здоровья;
Увеличился процент посещаемости детей;
Снижение частоты случаев острых простудных заболеваний.
Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развития детей позволяет считать, что использованный комплекс оздоровительных мероприятий с выполнением режима дня оказался эффективен.
Приложение 4
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»
Выписка из протокола №5 от 12. 12.2018г.
О проведение экскурсии в библиотеку
При проведение экскурсии в библиотеку приказываю:
Ответственность за жизнь и здоровье детей возложить на воспитателя Семириковой А. С. и младшего воспитателя Торлопову О. В.
Для воспитанников детского сада воспитателю Семириковой А. С. провести обязательный инструктаж о технике безопасности и правилах поведения на дороге и в библиотеке.
Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующая детским садом___Науменко А. М. С приказом ознакомлена Семирикова А. С.