Анастасия Говсец
Интересные игры на знакомство для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "игры для знакомства с дошкольниками". Психологические упражнения для личностных тренингов
Цель. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги и «шайбы» (фишки, лежащие перед каждым из них.
«Игру в хоккей не забыли? – интересуется педагог. И уточняет: – Удар и где может оказаться шайба?»
Публикация «Интересные игры на знакомство для малышей» размещена в разделах
Выслушивает ответы детей, подсказывает направления полета шайбы, например: «Шайба летит над воротами, слева от них».
Педагог вызывает ребенка, желающего вести репортаж с хоккейного поля (ребенок отвечает с места). Затем тренировку хоккеистов комментирует другой ребенок. Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель, стоя за спинами детей, наблюдает, кто как перемещает шайбу по листу бумаги, чтобы позже позаниматься с некоторыми ребятами индивидуально.
«Сегодня я не буду угощать вас кофе, так как мы будем играть в игру „Доскажи словечко“ („Подбери рифму“, – сообщает воспитатель. – Очень известная поэтесса Елена Благинина сочинила хитрые стихи. Слушайте их внимательно».
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Есть еще игра…» :
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
– Новый год.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
– Елки!
Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие…
– Блестят.
(«А может, искрят? Шипят?»)
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки…
– Хлопушки!
(«Не кукушки? Не лягушки? И, естественно, не ушки?»)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
– Шары!
(«Шары или дары?»)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
– Снегурки!
Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед…
– Мороз!
Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Ход занятия
«Сегодня мы опять будем учиться правильно говорить, – начинает занятие педагог. – Побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».
Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).
Вызывает еще 2–3 ребят.
Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.
Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.
Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:
Заглянул щенок в окошко:
– Чем же лакомится… (кошка?
– Ходят всякие тут, ишь!
– Смотрит зло на кошку… (мышь).
– Может, хватит, мышка, злиться?
– Прочирикала… (синица).
Ничего не произнес
Под кроватью спящий… (пес).
* * *
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и… (лицо).
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль… (не выношу).
На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все… (на головах).
По горам
На самокате
Ездят там
Бычки… (в томате!
А один ученый кот
Даже водит… (вертолет).
Я. Бежева. «На горизонтских островах»,пер. с польского Б. Заходера