Светлана Федулова
Интерактивный спектакль «Давайте же всегда ее беречь!» по мотивам мультфильма «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Уличные артисты (танцоры)
Кот
Петух
Пёс
Осёл
Две Атаманши
Принцесса
Разбойники
Трубадур
Лес – (Привлекаются дети-зрители (деревья, цветы, бабочки и др.)
(Раздаются три звонка - приглашение занять места в зрительном зале. На занавесах изображен город Бремен. Перед занавесом стоят макеты деревьев. В центре городская площадь.)
Публикация «Интерактивный спектакль „Давайте же всегда ее беречь!“ по мотивам мультфильма „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Сцена №1 «Городская площадь»
(Звучат фанфары. На сцену въезжают Бременские музыканты. Танец. Звучит фоном музыка и танцоры произносят текст.)
Атаманша 1
- Одну простую сказку,
Атаманша 2
- А может, и не сказку,
Кот
- А может, не простую,
Все вместе
- Хотим вам рассказать.
(Музыка звучит громче, танцоры разбегаются за кустики. Под спокойную музыку из «Бременских музыкантов» рассказывают.)
Трубадур
- Давным-давно на белом свете жили…
Артист 1
- Короли!
Артист 2
- Глупые короли.
Артист 1
- Лесные разбойники!
Артист 3
- Страшные лесные разбойники.
Артист 1
- Принцессы!
Кот
- Прекрасные принцессы.
Принцесса
- (выходит) - И трубадуры.
Трубадур
- Да, и веселые трубадуры! Мы бродили по свету, пели песни и устраивали представления, которые народ очень любил.
Принцесса
- Ребята, вы догадались, из какой сказки эти герои?
Дети
- Да, «Бременские музыканты».
Кот
(выходит) - Все вы уже знаете историю о том, как пёс, кот, петух и осёл стали Бременскими музыкантами, а вы знаете, что произошло дальше?
Дети
- Нет.
(выходят артисты)
Артист 1
- Все было хорошо до той поры, пока Бременские музыканты не поссорились, выясняя, кто из них лучше играет и поет? В результате они расстались, и каждый пошел своей дорогой…
Артист 3
- Какая грустная история…
Артист 2
- Ребята, а хотите узнать, как помирились Бременские музыканты?
Дети
- Да!
Артист 2
- И мы хотим, давайте посмотрим.
(танцоры садятся в телегу и уходят)
Сцена №2 «Разбойники разоряют лес»
(Гаснет свет, открывается город, в лесу светится огонёк, который освещает дуб. Забегают танцоры, закрывают зеркало и фонтан, ставят деревья.
Звучит фонограмма «Песни разбойников». Танец «Разбойников». Разбойники ломают деревья, разоряют гнёзда, ловят зверей, стреляют из рогатки в птиц и др.)
Атаманши вокруг костра - Разгорайся пуще, пламя,
Разлетайся языками,
Накормлю тебя дровами,
Дам сучки и чурочки,
А воды ни чуточки!
(Свист «По местам!», разбежались.
Сцена № 3 «Трубадур вместе со зрителями
ищет мешок с музыкальными инструментами»
(Звучит фонограмма песни Трубадура, по тропинке идут Трубадур и Принцесса, несут огромный сверток - карту.)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Трубадур
- Ой, куда мы попали? Принцесса, ты узнаешь наш родной лес?
Принцесса
- Нет, совсем не похож. Здесь только пеньки, а деревьев не видно. Что здесь случилось?
Дети
- Его разорили разбойники.
Трубадур
- А мы мечтали быстро найти музыкальные инструменты, которые спрятали в этом лесу.
Принцесса
- Вот у нас есть карта, на которой обозначено это место.
(разворачивают карту)
Трубадур
- Вот если бы были рядом с нами наши друзья, они бы обязательно нам помогли. Они такие замечательные!
Принцесса
- Пёс отлично играет на гитаре, кот показывает восхитительные фокусы, осёл настоящий силач, Трубадур неплохо сочиняет стихи и музыку, а петух чудесно поёт.
(отдаёт карту зрителям).
Трубадур
- Принцесса, мы с ребятами будем тебе указывать направление, а ты внимательно слушай и выполняй. Вот, возьми компас. От болота 3 шага на восток - пенёк, 6 шагов на север – пенёк и 6 шагов на запад. (принцесса шагает по лесу).
Принцесса
- Трубадур, здесь нет деревьев, здесь одни пеньки, что же делать?
Трубадур
- Как же мы сможем найти инструменты, если лес совсем не похож на тот, что нарисован на карте? Ребята, вы не могли бы нам помочь?
Принцесса
- Помогите нам! Нужно не надолго превратиться в лес. А поможет нам в этом волшебный дуб, который разбойники не смогли сломать.
Трубадур
- Как хорошо, что дуб остался цел и невредим. Он нам сейчас и поможет. Ребята, а давайте все вместе оживим лес.
Кто хочет быть бабочками, птичками, цветами и т. д.
Сцена № 4 «Превращение зрителей в лес.
Трубадур находит мешок с музыкальными инструментами»
Звучит волшебная музыка, дети проходят в волшебный дуб и превращаются в деревья, цветочки, бабочек, птиц и т. д. (детям одевают костюмы в зависимости от выбранной роли). Дети занимают места на сцене. Звучит музыка «Звуки леса». Трубадур и принцесса наслаждаются красотой леса.)
Трубадур
- (Вдыхает воздух, обращается к зрителям) - Вдохните поглубже! Чувствуете аромат цветов, травы, а свежесть леса!
(Звучит музыка, танец Трубадура и принцессы, к ним присоединяются бабочки, цветы, птички, грибы, деревья на месте машут ветками в такт музыке).
«Луч солнца золотого»
Луч солнца золотого туч скрыла пелена.
И между нами снова вдруг выросла стена.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Ночь пройдет, настанет утро ясное,
Верю, счастье нас с тобой ждет.
Ночь пройдет, пройдет пора ненастная,
Солнце взойдет.
Солнце взойдет.
Петь птицы перестали.
Свет звезд коснулся крыш.
Сквозь вьюги и печали
Ты голос мой услышь.
Трубадур
- Вот теперь я лес узнаю. Принцесса, давай скорее искать наш мешок.
Принцесса
- Трубадур, а вот ёлка, как на карте. А вот и мешок!
Вместе
- Ура! Спасибо вам, друзья! Вы нам очень помогли, без вас бы у нас ничего не получилось.
(Звучит волшебная музыка. Зрители – деревья, бабочки, птицы, цветы вновь проходят в волшебный дуб и превращаются опять в детей, садятся на места в зрительном зале.)
Сцена № 5 ---«Трубадур собирает друзей»
(Трубадур рассматривает инструменты, а принцесса плачет)
Трубадур
- Принцесса, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Принцесса
- Мне жалко птичек, зайчиков и белочек, которые остались без дома. Больше никогда здесь не будут цвести прекрасные цветы, жужжать пчелки над ними, нельзя будет собирать грибы и ягоды.
Трубадур
- Не плачь, подожди, сейчас скоро придут друзья, они нам обязательно помогут.
Принцесса
- (обращается к детям-зрителям) - Ребята, как вы думаете, чем можно помочь лесу, как оживить его?
Дети
- Посадить новые деревья (другие ответы)
Принцесса
- А что же нам для этого нужно?
Дети
- Семена.
Трубадур
- Кто нам принесет семена? (ответы детей).
Принцесса
- Я сейчас поиграю на дудочке и позову нашего друга. Он уже наверняка слышал про беду в нашем лесу.
(Под музыку выходит Кот.)
Кот
Я старый мудрый черный кот,
Я в жизни много пережил,
Когда хозяйка прогнала,
Я в лес пошел, в лесу я жил.
Лес дал мне пищу и жилье
Я помогу ему теперь.
Семян я вам принес мешок,
Мы их посадим поскорей!
Вот, ребята, здесь семена дуба, клёна, сосны. Посадите их.
(Кот отдаёт детям мешочки с семенами растений)
Принцесса
- Нам нужна лопата, чтобы посадить наши семена.
(Принцесса играет на инструменте. Входит пёс.)
Пес
- Я старый пёс
Ваш верный друг,
Друзей своих я не забыл
Готов вам честно послужить,
Для добрых дел в достатке сил
Я слышал, помощь вам нужна? (Да, пёс нам нужна лопата).
Чтоб снова лес наш зашумел
Найду лопатку я сейчас
Что мой хозяин обронил (ищет лопату и приносит ее). Возьмите лопату. (отдаёт детям-зрителям).
Трубадур
- Вот, молодец, пёс!
Принцесса
- А что еще нам надо?
Дети
- Воду!
(Принцесса играет на дудочке, въезжают на телеге ослик и петух.)
Петух
- Кукареку я вам кричу!
Друзья, как встрече нашей рад!
Своих друзей я здесь ищу, трубы я голос услыхал
Спешу на зов, готов помочь
Вы лес затеяли садить? (Да, Петушок ты угадал)
Я вам конечно помогу,
Вредителей я буду бить
И не один плохой жучок не повредит зелёный наш росток!
Ослик - Иа – Иа! Я здесь, спешу!
Друзья, я воду вам везу…
Я слышал, будет новый лес?
Деревья будем мы сажать?
Я их водой скорей полью
И будет легче здесь дышать!
Вот вам леечка, возьмите (отдает детям-зрителям леечку)
Как рад я снова видеть вас, мои друзья: петух, кот, пёс!
Ведь дружба – главное сейчас, возьмемся дружно, вместе, в раз!
(герои достают из мешка каждый себе музыкальный инструмент)
Трубадур
- Ребята, теперь у вас есть все, чтобы….
Дети
- Оживить лес!
Принцесса
- Дружит с солнцем ветерок, (в это время открывается зеркало с городской площадью)
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок, (болото превращается в фонтан)
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!
Сцена № 6 «Выступление на городской площади».
Трубадур
--- А я вот что предлагаю. Давайте по городам ездить и всех призывать беречь наш лес. Ведь искусство – это великая сила! А начнём мы прямо сейчас. (Все поют песню «Бременских музыкантов»)
Ничего на свете лучше нету, чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен, эту радость мы с тобой разделим!
Береги ты все живое рядом и на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети – должен быть порядок на планете.
Пусть вода всегда в реке струится, пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем, эту радость мы с тобой умножим!
(все герои садятся в телегу и уезжают).
Занавес закрывается.
Музыкальное сопровождение:
Музыка Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты»,
«Песня Разбойников», слова Т. Мамаевой (воспитатель д/с № 49 «Улыбка»,
«Песня Принцессы и Трубодура», слова Г. Этнина,
Песня «Луч солнца золотого»,
Финальная «Песня друзей».
Оборудование:
Декорация леса, города,
Телега для бременских музыкантов,
Мультимедийная установка,
Презентация «Как вырастить лес»,
Мешок с музыкальными инструментами,
Мешок с семенами,
Лейка, лопатка,
Костюмы для героев и танцоров,
Элементы костюмов леса для зрителей.