Получи документы

Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Анна Павелкова
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического

воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его

возможностями;

- познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой

грамотностью;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в

Публикация «Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;

- расширить кругозор родителей посредством игр экономической

направленности.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация; жетоны- денежки; карточки

с заданиями; схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши,

ножницы; памятка для родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка игровых

упражнений и проблемных ситуаций для мероприятия, подготовить видео

фрагментов мультфильма «Простоквашино» и др., онлайн-викторина

«Экономика в сказках», пословицы на тему, составление презентации к

мероприятию.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

1. Приветствие.

Мы очень рады встречи с вами и надеемся, что она будет интересной,

увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

2. Знакомство с участниками игры.

Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

Ведущий: Чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы» :

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- Какое животное всегда при деньгах?

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Молодцы!

II. Основная часть

Заставка на экране из телепрограммы Устами младенца».

Ведущий: Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшняя встреча – встреча

о значимости родительского авторитета в финансовой грамотности

дошкольников средствами игры «Устами младенца».

А, вы знаете, что такое финансовая грамотность?

Вот что думают об этом наши воспитанники: (ауди/видеозапись) :

«Финансовая грамотность – это когда ты умеешь считать деньги».

«Это когда хочешь купить что-то в магазине, но не покупаешь, а

кладешь в копилку».

«Это когда в банк приходишь, а они хотят тебя обмануть, а ты им не

поддаешься».

«Это когда не покупаешь ерунду, а копишь деньги на нужное».

«Когда хочешь сначала взять кредит, а потом передумаешь, потому что

надо его всю жизнь платить».

Ведущий: О сложном мире экономики надо говорить ребёнку на языке ему

понятном. Основная форма обучения в детском саду – это игра, именно через

неё ребенок осваивает и познает мир. В игре детям легче получать новые

знания и закреплять имеющиеся, но думаю, и нам взрослым будет интересно.

В нашей игре будут участвовать две команды:

команда «рублики», команда «монеточки».

В каждом конкурсе, за каждый правильный ответ команда будет получать

«денежку».

Поприветствуем участников.

Чтобы начать игру, необходимо каждому участнику достанет из копилки

жетон. (Достают)

Посмотрите на свои жетоны, они вам ничего не напоминают? Да,

действительно, это фрагменты денежных купюр. Чья команда быстрее

соберет целую банкноту, получит право первыми начать игру.

Участники собирают купюру.

Все мы знаем, что успеха добивается самая дружная, сплаченная команда.

Проведем разминку для команд.

Игра «Верю – не верю»

Ведущий: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны

ответить верите или нет.

Первый вопрос: Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?

(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло,

какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура

банана.)

Второй вопрос: Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли

деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта –

Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.)

Третий вопрос: Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали

бронзовые колокольчики?

(Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)

Четвертый вопрос: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди

тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

(Да. Пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании

есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских

островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким

названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

Команды готовы! Начинаем игру, где взрослые учатся понимать детей. За

правильные ответы команда получает «денежки».

1 конкурс «Загадалки»

За правильный ответ – 1 денежка.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются…товар

На товаре быть должна обязательна. цена

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? Банк

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке — от одежды до булавки.

Универмаг, супепмаркет

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. Копилка.

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… Кассир.

Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт… Банкир

И врачу, и акробату выдают за труд… Зарплату.

Половинку от зарплаты называют как, ребята? Аванс.

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… Доход.

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учё т:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт! Бухгалтер.

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? Банкомат

2 конкурс «Рассуждалки»

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого

рассуждения – 3 «денежки», после второго – 2 «денеки», после третьего – 1

«денежка».

(Если первая команда не отгадает, то этот же вопрос задается второй

команде.)

1-ая рассуждалка.

1) Это гора золота, которую кололи-кололи — и раскололи, и она

превратилась в … Ой!

2) В копилке и в банке на карточке. Но если их много, то лучше хранить дома

в копилке, потому что банк может заметит.

3) Нам нужно мясо, в магазине оно стоит 10, а здоровья на них не купишь,

обычно их носят в кармане. (Деньги)

2-ая рассуждалка

1) «Это для девочек. Он нужен, чтобы купить бриллианты, колечки всякие

дорогие, бусы, короны. Тоже его хочу!»

2) «Он нужен, чтобы люди получали деньги, а банк зарабатывал больше из-за

процентов».

3) «Если нет денег, то человек может взять их взаймы у банка» (Кредит)

3 конкурс «Объяснялки»

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению

каждый, ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух

попыток: 1-я попытка – 2 «денежки», 2-я попытка – 1 «денежка».

1-я объяснялка – БАНКОМАТ

Попытка 1

«Это такой прибор, робот такой»;

«Набираешь пароль, а тебе – карточку и бумажки с какими-то цифорками»;

Попытка 2

«Бумажки все разные»

«Он выдает деньги – и все!»

2-я объяснялка – РУБЛЬ

Попытка 1.

«Это такая денежка – я её на квадроцикл коплю»

«Очень-очень интересно, очень похоже на копейку»

Попытка 2.

«Он бывает, бумажный, железный, а может и деревянный»

«Его бережет копейка».

4 конкурс «Побеждалки»

Правило: каждой команде даются карточки со словами, нужно объяснить

значение слов соперникам за 1 минуту. За каждое угаданное слово – 1

«денежка».

Монета, банк, цена, зарплата, реклама, безработный, семейный бюджет

Предлагаем немного оддохнуть и послушать высказывания детей о том,

сколько денег они хотят зарабатывать, когда вырастут и где лучше хранить

свои накопления?

Видеозапись высказываний детей.

Ведущий: Уважаемые родители, огадайте загадку:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек).

Перед вами на столах лежат схемы, которые вы можете использовать для

изготовления вашего кошелька.

Практическая деятельность

Игра «Яблоко – груша»

Ведущий: С кошельками закончили, а теперь я хотела бы попросить вас взять

листы (если есть желающие из гостей, могут присоединиться) и на одной

стороне нарисовать яблоко (рисуют, а на другой, грушу. Вырежете сначала,

яблоко, а затем, грушу. У вас не получается, потому что сначала нужно было

запланировать место для каждого рисунка. Вот так и с деньгами, чтобы

деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать

расходы). Спасибо!

Ведущий: А сейчас подсчитаем, сколько каждая из команд заработала

«денежек» во время игры.

Определяют победителя.

III. Заключительная часть

Ведущий: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь

финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например,

то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей, но жизнь довольно рано

даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном

выражении.

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание

важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере

игр, используя загадки, художественные произведения, мультфильмы и т. д. ,

вы сможете дать своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Предложить родителям памятки с играми экономической направленности.

Спасибо, до новых встреч!

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей

к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его

социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста

образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние

дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики,

налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности

целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка

формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при

условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная

работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет

способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к

экономическому воспитанию детей. Вместе с тем отметим, что есть

такие проблемы, в частности проблема экономического воспитания, когда

родители могут многому научить самих педагогов.

Надеюсь, что практическая апробация методической разработки позволит

сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью детей в

современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать

финансовым обучением ребенка, так как это может определить его

будущее

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД