Шиханова Светлана Валерьевна
Интерактивный метод «сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивный метод
При организации непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы, мы в своей практике используем такой интерактивный метод как «Сторителлинг» или по другому его называют «Рассказывание историй»
«Сторителлинг» - это рассказывание историй. Способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Публикация «Интерактивный метод „сторителлинг“» размещена в разделах
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Методы сторителлинга позволяют :
- Разнообразить образовательную деятельность с детьми.
- Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии.
- научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
Обогатить устную речь дошкольников.
Облегчить процесс запоминания сюжета.
Выделяют несколько видов сторителлинга : классический, активный, цифровой.
В классическом: Используется реальная ситуация из жизни, или вымышленная история, сказка рассказывается самим педагогом. Дети слушают и воспринимают рассказанное, при этом педагог передает конкретную информацию: правила поведения в детском саду, на улице и. т. д.
В активном: воспитателем задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи, задаются вопросы. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории. Данный вид предлагает передачу умений и навыков, выражается в практической деятельности.
В цифровом: Воспитатель рассказывает историю и сопровождает рассказ наглядным пособием, а затем детям задает вопросы.
По методу сторителлинга в своей непосредственно образовательной деятельности мы используем следующие игры и упражнения:
«История по кругу»
В этом простом упражнении история сочиняется сообща всей компанией детей. Для этого мы используем фланели-граф. Первый ребенок берет в руки маленький мяч и выходит к доске. Там он выбирает любого героя, животного либо предмет и начинает свой рассказ. В любой момент он может остановиться и передать мяч следующему ребенку тогда выходит другой и продолжает рассказ. Таким образом, история путешествует по кругу до тех пор, пока игроки не будут довольны концовкой и не решат остановиться. Важно, чтобы участники учились не перебивать друг друга и говорить по очереди.