Татьяна Васюкова
Интерактивный куб «Речевичок» для старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать
Пособие -
интерактивный куб
«Речевичок»
Цель: развитие всех компонентов речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, слоговой структуры, расширение словарного запаса, фор-мирование связной речи, развитие речевой моторики, сенсорного и про-странственного восприятия, внимания памяти, словесно-логического мышления.
Публикация «Интерактивный куб „Речевичок“ для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Материал: пособие представляет собой куб с прозрачными карманами на каждой стороне и комплект игр – карточек в папке. Дидактическое развивающее пособие функционально, вариативно в плане применения, эстетически привлекательно и вызывает интерес у детей в течение занятия.
Пособие используется в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе, с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
Варианты игр с кубом «Речевичок»
1-й вариант.
Ребенок вращает (подкидывает) кубик в руках со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем кубик мы вращать!
Кручусь, верчусь
На бочок ложусь».
В зависимости от выпавшей грани куба, на которой остановилось вращение
ребенок выполняют задание.
2-й вариант.
Дети передают куб по цепочке, произнося любое хорошо знакомое стихотворение, потешку, считалку, скороговорку. Ребенок, на котором остановилось проговаривание выбирает сторону куба.
Дети (ребенок) выполняют задание.
3-й вариант.
Водящий ребенок (выбирается считалкой) идет по кругу и проговаривает считалку, скороговорку, потешку и т. д. Тот на ком закончилось проговаривание, берет куб, с закрытыми глазами вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняется индивидуально или со всеми детьми.
Куб «Весёлый язычок»
Цель: Развитие и активизация моторики органов речи, укрепление мышечной
системы языка, губ, щек, улучшение кровоснабжения и снятия напряжения с
артикуляционных органов, подготовка к правильному произношению звуков.
В прозрачные карманы куба вставлены изображения упражнений артикуляционной гимнастики. Возможно использование сказки и стихотворного ма-териала. Выпавшая грань куба указывает на выполнение необходимого артикуляционного упражнения.
Куб «Предлоги»
Цель: Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
На гранях куба схемы предлогов.
Куб «Звуковой»
Цель: Развивать фонематический слух; выделять звук на фоне слова (начало, середина, конец, определить позицию звука в слове.
Ход: Ребёнок вращает куб, сам (или все вместе) называют картинки, изображённые на гранях куба, затем ребёнок (или все) определяет, где заданный звук «спрятался».
Куб «Придумай слова»
Цель: расширение словаря.
В прозрачные окошки вставлены гласные буквы. Педагог предлагает детям придумать слова с этим звуком. Для увеличения двигательной активности можно предложить детям найти и принести из группы предметы или игрушки, на этот звук (выбрать картинки из лото).