kseniyakusheva
Конспект занятия с использованием интерактивных заданий по ФЭМП на тему «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные задания по формированию элементарных математических представлений на тему : «Количество и счет»
(Пособие предназначено для проведения занятия
по ФЭМП также в онлайн-формате)
автор – воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад № 82»
Якушева Оксана Александровна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования компьютерной интерактивной игры.
Задачи :
Образовательные:
• упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• работать в команде.
Развивающие:
• развивать воображение, логическое мышление детей;
• развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от совы. Давайте прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я заблудилась в городе и не могу найти дорогу домой. Чтобы выбраться из города нужно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Первое задание игра «Рассади пассажиров»». Ну что, поможем сове найти дорогу домой?
Дети: поможем
Задание №1.
Игра «Рассади пассажиров».
Воспитатель: Сова, предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Игра называется «Рассади пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить по порядку и в обратном порядке.
К доске подходят 2 ребенка и выполняют задание.
После выполнения задания, вместе считаем до 10 и в обратном порядке.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте, посчитаем до 10 и в обратном порядке.
Дети: 1, 2, 3 …10; 9, 8….
Задание №2.
Воспитатель: Ребята, с первым заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что нас ждет во втором задание. Игра называется «Сосчитай предметы». И нам нужно сосчитать предметы в каждой группе и подобрать подходящую цифру.
Подходят к доске 5 детей по очереди, и считают предметы и подбирают цифру. При этом считают вслух.
Задание №3.
Воспитатель: Какие вы молодцы и со вторым заданием справились. Давайте посмотрим, что нас ждёт в третьем задание. А в третьем задание сова, просит помочь маме курице сосчитать цыплят. Давайте поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: Кто выйдет и поможет?
К доске подходит 1 ребенок и вслух считает цыплят и подбирает цифру.
Воспитатель: Какой (-ая) ты молодец. А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз.
На смарт доске нажать «скрыть затенение экрана», чтоб дети во время гимнастики не отвлекались на доску, а в лучшем случае отвернуть детей от доски и выполнить гимнастику глаз.
Воспитатель: Закрываем вы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, через реку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем круг, получается легко (глазами рисуют круг).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза вверх поднимают, а потом вниз).
Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнем.
Задание №4.
Воспитатель: Наши глазки отдохнули, а теперь продолжим помогать сове вернуться домой. Переходим на четвертое задание. Игра называется «сосчитай детей». Давайте сосчитай детей на картинке и подбери подходящую цифру.
Воспитатель: Кто же выйдет и сосчитает?
К доске выходит 1 ребенок, и вслух считает детей на картинке и подбирает цифру.
Воспитатель: Как хорошо, ты справился(-лась) с заданием.
Задание №5.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Игра называется «Цепочки». Нужно вставить пропущенные цифры от 1 до 10 и в обратном порядке. И кто же пойдет первую цепочку заполнит?
Ребёнок подходит к доске вставляет пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодец! А давайте сосчитаем до 10.
Дети: 1, 2, 3…
Вторая цепочка аналогично.
Воспитатель: Кто же пойдет заполнять последнею цепочку?
Ребё нок: подходит к доске вставляет пропущенные цифры.
Воспитатель: Молодец! А давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
Дети: 10, 9, 8…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли сове добраться до дома.