Светлана Стахеева
Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников. Использование в условиях логопедического пункта и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровое пространство окружает современного ребенка с самого с раннего возраста. Это неотъемлемая составляющая современной жизни и реальность нашего времени. Представления ребенка об общечеловеческих ценностях, окружающем мире, отношениях между людьми сейчас формируются не только родителями, образовательными организациями и окружающими людьми, но и медиаресурсами. Дети 21-го века познают и исследуют мир, получают новые впечатления и знания, играют с помощью компьютерных технологий.
Государственный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» нацелен на получение качественного образования с помощью современных информационных технологий.
Публикация «Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников, Использование в условиях логопедического пункта и дома» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В Федеральным законе «Об образовании в РФ» отмечается, что информационно-образовательная среда включает в себя - совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
В нашем детском саду, мы стараемся реализовать ключевые принципы, цели и задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организуя современную цифровую среду.
Дошколята знакомясь с компьютерными технологиями, узнают их возможности, испытывают радость, интерес и удивление.
Используя интерактивные обучающие игры, мы организуем обучение детей, с различными способностями и возможностями, выстраиваем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Решая виртуальные образовательные задачи, дети развивают инициативу, трудолюбие, творческий потенциал, ответственность, любознательность, настойчивость. Именно эти качества являются целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Реалии сегодняшнего времени показали, что цифровые технологии, при разумном их использовании и взаимодействии с родителями, становятся одним из звеньев в организации сотрудничества семьи и детского сада, в том числе и в режиме дистанционного обучения.
Кроме того, создание в детском саду системы условий для творческого, познавательного, интеллектуального развития детей с использованием современных компьютерных технологий повышает уровень конкурентоспособности образовательной организации.
В своей работе я применяю информационные компьютерные программы и технологии, которые учитывают особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволяют повысить эффективность коррекционного обучения, ускоряют процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупреждают появление вторичных расстройств письменной речи, ошибок в письме и чтении.
Учитывая то, что информация для ребенка преподносится в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его более осмысленным и долговременным, считаю применение компьютерных технологий целесообразным.
Незаинтересованность, нехватка времени у родителей, нежелание выполнять домашнее задание в тетрадях, все это привело к идее создания серии интерактивных игр, для использования их в детском саду и дома.
На протяжении последних двух лет при взаимодействии с социальными партнерами на образовательном портале «Сова», были разработаны сборники интерактивных игр «Делим слова на слоги», «Говорим правильно», «Гласные и согласные», «Играем с Левушкой», «Пишичитакса».
Цель создания сборников интерактивных логопедических игр для развития речи – коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ в условиях логопедического пункта и дома.
У каждого сборника свои задачи и разные решения. Например, сборник «Играем в слова вместе с Левушкой» учит совершенствовать умение выделять звук в слове, дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие согласные; совершенствовать восприятие величины предмета; совершенствовать восприятие и дифференциацию геометрических фигур. С играми из сборника «Пишичитакса» ребенок научится выделять звук в слове, получит навыки звукового анализа; совершенствует умение определять первый и/или последний звук в словах; умение по первым или последним звукам различных слов составлять заданное слово. Сборник игр «Делим слова на слоги» учит делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развивает умение подбирать слова с одинаковым количеством слогов, находить слова с определенным количеством слогов, начинающиеся на заданный слог, соотносить количество слогов в слове с определенными цифрами, определять наличие заданного слога в слове.
Применение интерактивных игр значительно поднимает мотивацию ребенка и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Использование во время игры различных анализаторных систем, предоставляет широкие возможности - визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов, позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия.
Создавая цифровую образовательную среду в нашем детском саду, мы реализуем Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающую в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»,