Получи документы

Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников. Использование в условиях логопедического пункта и дома

Светлана Стахеева
Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников. Использование в условиях логопедического пункта и дома
▼ Скачать +Заказ

Цифровое пространство окружает современного ребенка с самого с раннего возраста. Это неотъемлемая составляющая современной жизни и реальность нашего времени. Представления ребенка об общечеловеческих ценностях, окружающем мире, отношениях между людьми сейчас формируются не только родителями, образовательными организациями и окружающими людьми, но и медиаресурсами. Дети 21-го века познают и исследуют мир, получают новые впечатления и знания, играют с помощью компьютерных технологий.

Государственный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» нацелен на получение качественного образования с помощью современных информационных технологий.

Публикация «Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников, Использование в условиях логопедического пункта и дома» размещена в разделах

В Федеральным законе «Об образовании в РФ» отмечается, что информационно-образовательная среда включает в себя - совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В нашем детском саду, мы стараемся реализовать ключевые принципы, цели и задачи Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организуя современную цифровую среду.

Дошколята знакомясь с компьютерными технологиями, узнают их возможности, испытывают радость, интерес и удивление.

Используя интерактивные обучающие игры, мы организуем обучение детей, с различными способностями и возможностями, выстраиваем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Решая виртуальные образовательные задачи, дети развивают инициативу, трудолюбие, творческий потенциал, ответственность, любознательность, настойчивость. Именно эти качества являются целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Реалии сегодняшнего времени показали, что цифровые технологии, при разумном их использовании и взаимодействии с родителями, становятся одним из звеньев в организации сотрудничества семьи и детского сада, в том числе и в режиме дистанционного обучения.

Кроме того, создание в детском саду системы условий для творческого, познавательного, интеллектуального развития детей с использованием современных компьютерных технологий повышает уровень конкурентоспособности образовательной организации.

В своей работе я применяю информационные компьютерные программы и технологии, которые учитывают особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволяют повысить эффективность коррекционного обучения, ускоряют процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупреждают появление вторичных расстройств письменной речи, ошибок в письме и чтении.

Учитывая то, что информация для ребенка преподносится в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его более осмысленным и долговременным, считаю применение компьютерных технологий целесообразным.

Незаинтересованность, нехватка времени у родителей, нежелание выполнять домашнее задание в тетрадях, все это привело к идее создания серии интерактивных игр, для использования их в детском саду и дома.

На протяжении последних двух лет при взаимодействии с социальными партнерами на образовательном портале «Сова», были разработаны сборники интерактивных игр «Делим слова на слоги», «Говорим правильно», «Гласные и согласные», «Играем с Левушкой», «Пишичитакса».

Цель создания сборников интерактивных логопедических игр для развития речи – коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ в условиях логопедического пункта и дома.

У каждого сборника свои задачи и разные решения. Например, сборник «Играем в слова вместе с Левушкой» учит совершенствовать умение выделять звук в слове, дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие согласные; совершенствовать восприятие величины предмета; совершенствовать восприятие и дифференциацию геометрических фигур. С играми из сборника «Пишичитакса» ребенок научится выделять звук в слове, получит навыки звукового анализа; совершенствует умение определять первый и/или последний звук в словах; умение по первым или последним звукам различных слов составлять заданное слово. Сборник игр «Делим слова на слоги» учит делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развивает умение подбирать слова с одинаковым количеством слогов, находить слова с определенным количеством слогов, начинающиеся на заданный слог, соотносить количество слогов в слове с определенными цифрами, определять наличие заданного слога в слове.

Применение интерактивных игр значительно поднимает мотивацию ребенка и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Использование во время игры различных анализаторных систем, предоставляет широкие возможности - визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов, позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия.

Создавая цифровую образовательную среду в нашем детском саду, мы реализуем Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, включающую в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»,

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников. Использование в условиях логопедического пункта и дома
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников. Использование в условиях логопедического пункта и дома» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стахеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД