Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Публикация «Интерактивные игры в познавательном развитии детей-дошкольников» размещена в разделах
Фундамент активной, инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.
Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка.
Ребенок получает информацию через познавательные процессы : восприятие, мышление, воображение, ощущение, внимание, речь, память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях. В познавательном развитии
1. Экологическое образование - формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желания беречь ее; Например, в экологической интерактивной игре – Путешествие, дети наблюдали и закрепляли знания о деревьях, познакомились с экологическими проблемами и бережном отношение к природе; знакомились с птицами («Отгадай, что за птица?»,
С помощью загадок можно легко, в непринужденной и интересной форме помогать ребенку устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их телесными признаками и функциональными возможностями (Игры «Отгадай, что за дерево?» «Зимняя викторина», «Загадки о фруктах» и др.
2. Развития элементарных математических представлений - усвоение понятий формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;
Например, с помощью игр: «Шире-уже», «Геометрические фигуры» и т. д.
Вывод: Интерактивные игры не только обогащают предметно — развивающую среду детского сада, но и значительно повышают эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования — подготовка разносторонне развитой личности.