Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.
В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением, вариативным мышлением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Дошкольники же не знают, что математика – сложная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача педагога - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, уяснить не только частные определения, но и общие взаимосвязи. А главное, познать радость при одолении трудностей.
Ведущим видом деятельности в общеобразовательном возрасте является забава. Игра – это не только наслаждение и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с ее подмогой можно развивать мыслительные процесы ребенка. Играя, ребёнок приобретает новейшие знания, уменья, навыки, развивает способности, порой не догадываясь об этом. Перпендикулярно с ней формируются и прогрессируют элементы общеобразовательной деятельности, что подсобляет организовать и упорядочить процесс преподавания.
В настоящее времечко отдельное местечко в образовательном процессе отводится электронным мультимедийным играм. Мультимедийные игры вливаются неотъемлемой половиной обучения современного дошкольника. Они не только недоступны и привычны для малышей нового поколенья, но и удобны для современного педагога.
Использование мультимедийных игр с математическим содержанием содействуют стимулированию познавательной активности малышей. Их применение гарантирует активность малышей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и явлений предметов, сформировываются способы слухового восприятия, обследования, выделения в предметном мире высококачественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, прогрессируют зрительное внимание и зрительная память.
Для нас использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить наше информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые неактивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.