МААМ-картинки

«Солнышко и дождик». Интерактивное занятие в первой младшей группе речевая игра и рисование

Малиновская Ольга
«Солнышко и дождик». Интерактивное занятие в первой младшей группе речевая игра и рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Связь с другими разделами программы:

Знакомясь с окружающим миром, выделяли приметы осени; на музыкальном – пели песни об осени; на прогулке – наблюдали за солнышком и дождем (из беседки, на рисовании – рисовали ладошками осенние листья.

Материал.

Синяя гуашь в тарелочках, листы бумаги, с нарисованной тучкой, мягкая игрушка - кошка, солнце, тучка, пульверизатор (200 мл, зонт, влажная салфетка на каждого ребёнка.

Цель

Ввести детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональный отклик.

Речевая игра «Солнце или дождик»

Задачи:

Темочки:

• продолжить формировать умения включаться в диалог;

• пользоваться простыми фразами;

• тренироваться в звукопроизношении («кап-кап, «тук-тук»);

• договаривать запомнившиеся слова;

• побуждать и поддерживать инициативные проявления детей;

• доставлять детям радость от игры.

Рисование «Дождик кап-кап»

Задачи:

• вызвать у детей эмоциональный отклик

• закрепить рисование капелек дождя способом примакивания пальчиками руки.

Ход занятия

Воспитатель вносит мягкую игрушку кошку (кошка предварительно взбрызнута водой). Кошка здоровается, воспитатель предлагает детям поздороваться с кошкой и погладить её по шерстке (дети отмечают, что кошка мокрая).

Воспитатель задает вопросы детям: Почему у киски шерстка мокрая? Как же высушить у кошечки шёрстку? (посадить на подоконник, высушить полотенцем, высушить на солнце).

Дети вместе с воспитателем вытирают кошечку полотенцем, окутывают одеялом.

Воспитатель: Дети, скажите кошечке, что вы берете в руки, когда начинается дождь? (зонтик)

Воспитатель: У меня тоже есть зонтик!

В это время помощник воспитателя брызгает «из тучки» (из картона сделана «тучка»,прикреплённая к пульверизатору).

Воспитатель: Ребята, быстрее ко мне под зонтик! Дождик начинается!

Помощник воспитателя престаёт брызгать из «тучки», достает «солнышко».

Воспитатель: «Дождик кончился. Светит солнышко. Можно идти гулять»

Дети идут вокруг стола, имитируя прогулку.

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке,

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

(Г. Бойко)

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Сколько капелек поймали дети? Раз, два, три, четыре, пять! Будем капли рисовать? Дети, хотите нарисовать капли дождя? (да)

Воспитатель: Я тоже люблю рисовать дождик. А из чего же дождик каплет? (из тучки)

Воспитатель: Вот я тучки нарисовала, а как дождик рисовать забыла. А вы умеете дождик рисовать? (да)

Воспитатель: Научите меня, пожалуйста, как рисовать дождик.

Дети рисуют пальчиками (воспитатель помогает ребенку обмакнуть пальчик правой руки в блюдечко с синей краской). Ребенок переносит краску на лист бумаги, с заранее нарисованной тучкой, примакивая по всему листу пальчиком и оставляя «следы дождя». После рисования дети вытирают пальчики влажной салфеткой, идут в умывальную комнату, моют руки.

Дети возвращаются в игровую комнату и видят, что кошечка рассматривает рисунки.

Воспитатель: У кошечки шерстка высохла. Она развеселилась и хочет посмотреть наши рисунки. Кошечка спрашивает, что это мы нарисовали?

Дети рассказывают.

Кошечка «шепчет» воспитателю на ушко.

Воспитатель: «Дети, киске очень понравилось у нас. Дождик кончился, кошечке пора домой. Давайте подарим ей рисунок!»

Кошечка: До свидания, дети!

Воспитатель: Дети, давайте спросим, а нашим гостям понравилось у нас? Подарим им наши рисунки?

Публикации по теме:

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Занятие кружка по лепке в первой младшей группе «Ясное солнышко»Занятие кружка по лепке в первой младшей группе «Ясное солнышко» Кружок в 1 младшей группе по лепке тема «Ясное солнышко». Фото отчет. Воспитатель Арутюнян Л. А. Одним из приоритетных видов изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко и дождик». Интерактивное занятие в первой младшей группе речевая игра и рисование
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 01:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнышко и дождик». Интерактивное занятие в первой младшей группе речевая игра и рисование» (включая файлы) размещена пользователем Малиновская Ольга (УИ 3511578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД