Малиновская Ольга
«Солнышко и дождик». Интерактивное занятие в первой младшей группе речевая игра и рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Связь с другими разделами программы:
Знакомясь с окружающим миром, выделяли приметы осени; на музыкальном – пели песни об осени; на прогулке – наблюдали за солнышком и дождем (из беседки, на рисовании – рисовали ладошками осенние листья.
Материал.
Синяя гуашь в тарелочках, листы бумаги, с нарисованной тучкой, мягкая игрушка - кошка, солнце, тучка, пульверизатор (200 мл, зонт, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Цель
Ввести детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональный отклик.
Речевая игра «Солнце или дождик»
Задачи:
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Дождь. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжить формировать умения включаться в диалог;
• пользоваться простыми фразами;
• тренироваться в звукопроизношении («кап-кап, «тук-тук»);
• договаривать запомнившиеся слова;
• побуждать и поддерживать инициативные проявления детей;
• доставлять детям радость от игры.
Рисование «Дождик кап-кап»
Задачи:
• вызвать у детей эмоциональный отклик
• закрепить рисование капелек дождя способом примакивания пальчиками руки.
Ход занятия
Воспитатель вносит мягкую игрушку кошку (кошка предварительно взбрызнута водой). Кошка здоровается, воспитатель предлагает детям поздороваться с кошкой и погладить её по шерстке (дети отмечают, что кошка мокрая).
Воспитатель задает вопросы детям: Почему у киски шерстка мокрая? Как же высушить у кошечки шёрстку? (посадить на подоконник, высушить полотенцем, высушить на солнце).
Дети вместе с воспитателем вытирают кошечку полотенцем, окутывают одеялом.
Воспитатель: Дети, скажите кошечке, что вы берете в руки, когда начинается дождь? (зонтик)
Воспитатель: У меня тоже есть зонтик!
В это время помощник воспитателя брызгает «из тучки» (из картона сделана «тучка»,прикреплённая к пульверизатору).
Воспитатель: Ребята, быстрее ко мне под зонтик! Дождик начинается!
Помощник воспитателя престаёт брызгать из «тучки», достает «солнышко».
Воспитатель: «Дождик кончился. Светит солнышко. Можно идти гулять»
Дети идут вокруг стола, имитируя прогулку.
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке,
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Сколько капелек поймали дети? Раз, два, три, четыре, пять! Будем капли рисовать? Дети, хотите нарисовать капли дождя? (да)
Воспитатель: Я тоже люблю рисовать дождик. А из чего же дождик каплет? (из тучки)
Воспитатель: Вот я тучки нарисовала, а как дождик рисовать забыла. А вы умеете дождик рисовать? (да)
Воспитатель: Научите меня, пожалуйста, как рисовать дождик.
Дети рисуют пальчиками (воспитатель помогает ребенку обмакнуть пальчик правой руки в блюдечко с синей краской). Ребенок переносит краску на лист бумаги, с заранее нарисованной тучкой, примакивая по всему листу пальчиком и оставляя «следы дождя». После рисования дети вытирают пальчики влажной салфеткой, идут в умывальную комнату, моют руки.
Дети возвращаются в игровую комнату и видят, что кошечка рассматривает рисунки.
Воспитатель: У кошечки шерстка высохла. Она развеселилась и хочет посмотреть наши рисунки. Кошечка спрашивает, что это мы нарисовали?
Дети рассказывают.
Кошечка «шепчет» воспитателю на ушко.
Воспитатель: «Дети, киске очень понравилось у нас. Дождик кончился, кошечке пора домой. Давайте подарим ей рисунок!»
Кошечка: До свидания, дети!
Воспитатель: Дети, давайте спросим, а нашим гостям понравилось у нас? Подарим им наши рисунки?