Светлана Николаевна Данченкова
Конспект интерактивного занятия с родителями «Почтовые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное занятие с участием родителей воспитанников по теме:
«Почтовые загадки»
Цель: обогащение представлений детей о работниках почты.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие высших психических функций: мышление, внимание, зрительное восприятие, память;
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением «профессии»;
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект интерактивного занятия с родителями „Почтовые загадки“» размещена в разделах
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией;
- закрепление в речи простых предлогов;
- уточнение и расширение словаря по теме;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности, желания активно включаться в игровую деятельность;
- воспитывать уважение к труду работников почты;
- сплочение и объединение всех участников образовательного процесса;
Средства: куб большого размера с изображениями по сторонам, которые обозначают действие («змея шипит», «руки на коленях», «хлопки в ладоши», «поёт петух», «дети поднимают руки вверх и смеются»); видеозапись фрагмента из м/ф «Зима в Простоквашино»; костюм Печкина на взрослого; разрезные картинки с изображением праздников России; «волшебный мешочек»; деревянные круги красного и жёлтого цвета из набора «Дары Фрёбеля»; конверты и марки для каждого ребёнка; цветные карандаши; ламинированные карточки с изображением, марки, посылки, конверта и письма; телеграмма; посылка с новой дидактической игрой;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие участников образовательного процесса – игра с кубом «Здравствуй, друг!»
Педагог-психолог предлагает детям построиться в круг и поприветствовать друг друга.
Педагог-психолог: дети, скажите, пожалуйста, каким образом мы можем поприветствовать друг друга? (Дети предлагают свои варианты ответов).
- Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга с помощью куба (педагог-психолог достаёт куб из-под накидки и демонстрирует его детям). На каждой из сторон куба есть рисунки, которые помогут нам. Я бросаю куб, посмотрите, какая картинка выпала? (Ответы детей) Теперь поприветствуем друг друга как на картинке.
Картинки, которые приклеены на кубе: («змея шипит», «руки на коленях», «хлопки в ладоши», «поёт петух», «дети поднимают руки вверх и смеются».
II. Вхождение в тему.
Педагог-психолог: дети, сегодня мы хотим пригласить вас в кинотеатр. Если вы хотите посмотреть мультфильм, то потопайте. (Дети топают)
Педагог-психолог: с удовольствием приглашу в кинотеатр тех, кто назовёт предмет мебели, так как у нас была такая предыдущая лексическая тема. (Дети по очереди называют предметы мебели и присаживаются в имитированный кинотеатр).
Просмотр фрагмента м/ф «Зима в Простоквашино».
Вхождение героя – почтальона Печкина.
Неожиданно раздаётся стук в дверь. В группу проходит папа одного из воспитанников переодетый в костюм почтальона Печкина.
Печкин: здравствуйте, дети!
Воспитатель: дети, вы узнали, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Печкин: дети, я зашёл на почту и получил открытки, которые пришли для вас от ваших родителей. Но они все перепутались в моей сумке. (Печкин достаёт из сумки большой конверт, в котором находятся разрезанные части разных картинок, подобранные в соответствии к праздникам нашей страны).
Д/и «Разрезные картинки – праздничные открытки».
- Помогите, пожалуйста, мне их собрать. Собирать будем парами. Сначала нужно определить пары, сделаем это с помощью жеребьёвки. У меня есть «волшебный мешочек», а в нём деревянные жёлтого и красного цвета. Вам нужно будет достать один круг, посмотреть, какого он цвета и запомнить.
Проводится жеребьёвка, по её завершению каждый ребёнок берёт себе по одной карточке, с соответствующим жеребьёвке цветным кружочком. Затем переворачивают часть картинки и, в образовавшейся подгруппе детей, собирают целую картинку.
(Дети собирают разрезные картинки, а педагоги и родители находятся рядом и поддерживают).
Воспитатель: дети, расскажите, что нарисовано на ваших открытках.
- Когда можно подарить ваши открытки? На какой праздник? («Новый год», «8 марта», «День Победы» и т. д.)
- А можно ли своими руками изготовить открытку? (Ответы детей)
- Да, конечно, мы с вами очень часто дарим открытки нашим близким, выполненные своими руками.
Педагог-психолог: почтальон Печкин, обратите, пожалуйста, внимание в нашем детском саду есть выставка.
- Дети, предлагаю рассказать нашему гостю, что необходимо для работы почты. (Дети называют материалы, которые представлены на выставке – газета, посылка, марка, конверт, марки и т. д.
Родитель 2 : дети, научите меня, пожалуйста, называть ласково все эти предметы (мама одной из воспитанниц показывает карточки с изображением предметов с выставки, а дети изменяют их названия, говоря ласково).
Д/и «Назови ласково».
Конверт – конвертик
Марка – марочка
Посылка - посылочка
Письмо – письмецо
Воспитатель: (обращает внимание детей на продуктовую корзину) а у меня есть много продуктов. Если, я захочу отправить их по почте своим родственникам, каким образом я могу это сделать? (Ответы детей).
- сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери посылку». Вам необходимо среди предметов на столе выбрать только продукты и перенести их на другой стол, а потом положить в посылку.
П/и «Собери посылку».
Педагог-психолог: молодцы! Как вы думаете, каким образом посылка попадёт к своему адресату? (Ответы детей)
Педагог-психолог: посылку в другой город повезёт автомобиль «почта России». Проходите к доске (педагог-психолог снимает занавес с доски, на которой располагаются картинки с изображением разного вида транспорта, зрительно определите, где почтовый транспорт.
Воспитатель: что ещё можно перевозить на почтовом транспорте? (Ответы детей)
- конечно, в том числе и письма (воспитатель создаёт проблемную ситуацию, показывает подписанный конверт, но без марок). Примут ли на почте такое письмо? Нет, так как не хватает марок (воспитатель показывает несколько маленьких марок и приклеивает их при детях).
Педагог-психолог достаёт карточки с изображением разнообразных марок, демонстрирует их детям.
Воспитатель: дети, а вы хотели бы попробовать написать письмо и отправить его своим родителям? (Ответы детей).
Педагог-психолог: проходите, пожалуйста, и присаживайтесь за столы.
На столах у детей лежит набор: листок бумаги, карандаши, чистый конверт и марка. Дети рисуют рисунок родителям, складывают лист пополам, убирают его в конверт и приклеивают марку. А конверты педагоги подписывают заранее: «маме и папе от Алисы». Рисуют дети под музыкальное сопровождение.
Почтальон Печкин : ой, дети, я совсем забыл! (достаёт из сумки телеграмму). Для вас на почте мне передали телеграмму (передаёт ее педагогу-психологу).
Педагог-психолог читает телеграмму: «Наши любимые дети, на почте в д. Райсемёновское вас ожидает посылка от нас. Ваши родители».
- дети, как же нам поступить? (Ответы детей)
- мы сможем пойти на почту, если будем соблюдать правила поведения, вы готовы? Тогда нам нужно собираться!
Воспитатель: а я предлагаю ещё взять с собой письма и на почте отправим их нашим родителям.
Далее дети, родители и педагоги знакомятся с инструктажом безопасного поведения и отправляются все вместе на почту за посылкой, которую заранее (по просьбе педагогов) почтальон упакует новые дидактические игры. Позднее педагоги в группе презентуют данную игру и научат в нее играть воспитанников. Также в почтовом отделении почтальон проводит экскурсию, во время которой рассказывает о своей работе.