Папки-передвижки

Конспект интерактивного занятия с родителями «Почтовые загадки»

Светлана Николаевна Данченкова
Конспект интерактивного занятия с родителями «Почтовые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивное занятие с участием родителей воспитанников по теме:

«Почтовые загадки»

Цель: обогащение представлений детей о работниках почты.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие эмоционально-волевой сферы детей;

- развитие высших психических функций: мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

- закрепление в речи существительного с обобщающим значением «профессии»;

- совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект интерактивного занятия с родителями „Почтовые загадки“» размещена в разделах

- развивать умение работать в соответствии с инструкцией;

- закрепление в речи простых предлогов;

- уточнение и расширение словаря по теме;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, желания активно включаться в игровую деятельность;

- воспитывать уважение к труду работников почты;

- сплочение и объединение всех участников образовательного процесса;

Средства: куб большого размера с изображениями по сторонам, которые обозначают действие («змея шипит», «руки на коленях», «хлопки в ладоши», «поёт петух», «дети поднимают руки вверх и смеются»); видеозапись фрагмента из м/ф «Зима в Простоквашино»; костюм Печкина на взрослого; разрезные картинки с изображением праздников России; «волшебный мешочек»; деревянные круги красного и жёлтого цвета из набора «Дары Фрёбеля»; конверты и марки для каждого ребёнка; цветные карандаши; ламинированные карточки с изображением, марки, посылки, конверта и письма; телеграмма; посылка с новой дидактической игрой;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие участников образовательного процесса – игра с кубом «Здравствуй, друг!»

Педагог-психолог предлагает детям построиться в круг и поприветствовать друг друга.

Педагог-психолог: дети, скажите, пожалуйста, каким образом мы можем поприветствовать друг друга? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Сегодня я предлагаю поприветствовать друг друга с помощью куба (педагог-психолог достаёт куб из-под накидки и демонстрирует его детям). На каждой из сторон куба есть рисунки, которые помогут нам. Я бросаю куб, посмотрите, какая картинка выпала? (Ответы детей) Теперь поприветствуем друг друга как на картинке.

Картинки, которые приклеены на кубе: («змея шипит», «руки на коленях», «хлопки в ладоши», «поёт петух», «дети поднимают руки вверх и смеются».

II. Вхождение в тему.

Педагог-психолог: дети, сегодня мы хотим пригласить вас в кинотеатр. Если вы хотите посмотреть мультфильм, то потопайте. (Дети топают)

Педагог-психолог: с удовольствием приглашу в кинотеатр тех, кто назовёт предмет мебели, так как у нас была такая предыдущая лексическая тема. (Дети по очереди называют предметы мебели и присаживаются в имитированный кинотеатр).

Просмотр фрагмента м/ф «Зима в Простоквашино».

Вхождение героя – почтальона Печкина.

Неожиданно раздаётся стук в дверь. В группу проходит папа одного из воспитанников переодетый в костюм почтальона Печкина.

Печкин: здравствуйте, дети!

Воспитатель: дети, вы узнали, кто к нам пришел? (Ответы детей)

Печкин: дети, я зашёл на почту и получил открытки, которые пришли для вас от ваших родителей. Но они все перепутались в моей сумке. (Печкин достаёт из сумки большой конверт, в котором находятся разрезанные части разных картинок, подобранные в соответствии к праздникам нашей страны).

Д/и «Разрезные картинки – праздничные открытки».

- Помогите, пожалуйста, мне их собрать. Собирать будем парами. Сначала нужно определить пары, сделаем это с помощью жеребьёвки. У меня есть «волшебный мешочек», а в нём деревянные жёлтого и красного цвета. Вам нужно будет достать один круг, посмотреть, какого он цвета и запомнить.

Проводится жеребьёвка, по её завершению каждый ребёнок берёт себе по одной карточке, с соответствующим жеребьёвке цветным кружочком. Затем переворачивают часть картинки и, в образовавшейся подгруппе детей, собирают целую картинку.

(Дети собирают разрезные картинки, а педагоги и родители находятся рядом и поддерживают).

Воспитатель: дети, расскажите, что нарисовано на ваших открытках.

- Когда можно подарить ваши открытки? На какой праздник? («Новый год», «8 марта», «День Победы» и т. д.)

- А можно ли своими руками изготовить открытку? (Ответы детей)

- Да, конечно, мы с вами очень часто дарим открытки нашим близким, выполненные своими руками.

Педагог-психолог: почтальон Печкин, обратите, пожалуйста, внимание в нашем детском саду есть выставка.

- Дети, предлагаю рассказать нашему гостю, что необходимо для работы почты. (Дети называют материалы, которые представлены на выставке – газета, посылка, марка, конверт, марки и т. д.

Родитель 2 : дети, научите меня, пожалуйста, называть ласково все эти предметы (мама одной из воспитанниц показывает карточки с изображением предметов с выставки, а дети изменяют их названия, говоря ласково).

Д/и «Назови ласково».

Конверт – конвертик

Марка – марочка

Посылка - посылочка

Письмо – письмецо

Воспитатель: (обращает внимание детей на продуктовую корзину) а у меня есть много продуктов. Если, я захочу отправить их по почте своим родственникам, каким образом я могу это сделать? (Ответы детей).

- сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери посылку». Вам необходимо среди предметов на столе выбрать только продукты и перенести их на другой стол, а потом положить в посылку.

П/и «Собери посылку».

Педагог-психолог: молодцы! Как вы думаете, каким образом посылка попадёт к своему адресату? (Ответы детей)

Педагог-психолог: посылку в другой город повезёт автомобиль «почта России». Проходите к доске (педагог-психолог снимает занавес с доски, на которой располагаются картинки с изображением разного вида транспорта, зрительно определите, где почтовый транспорт.

Воспитатель: что ещё можно перевозить на почтовом транспорте? (Ответы детей)

- конечно, в том числе и письма (воспитатель создаёт проблемную ситуацию, показывает подписанный конверт, но без марок). Примут ли на почте такое письмо? Нет, так как не хватает марок (воспитатель показывает несколько маленьких марок и приклеивает их при детях).

Педагог-психолог достаёт карточки с изображением разнообразных марок, демонстрирует их детям.

Воспитатель: дети, а вы хотели бы попробовать написать письмо и отправить его своим родителям? (Ответы детей).

Педагог-психолог: проходите, пожалуйста, и присаживайтесь за столы.

На столах у детей лежит набор: листок бумаги, карандаши, чистый конверт и марка. Дети рисуют рисунок родителям, складывают лист пополам, убирают его в конверт и приклеивают марку. А конверты педагоги подписывают заранее: «маме и папе от Алисы». Рисуют дети под музыкальное сопровождение.

Почтальон Печкин : ой, дети, я совсем забыл! (достаёт из сумки телеграмму). Для вас на почте мне передали телеграмму (передаёт ее педагогу-психологу).

Педагог-психолог читает телеграмму: «Наши любимые дети, на почте в д. Райсемёновское вас ожидает посылка от нас. Ваши родители».

- дети, как же нам поступить? (Ответы детей)

- мы сможем пойти на почту, если будем соблюдать правила поведения, вы готовы? Тогда нам нужно собираться!

Воспитатель: а я предлагаю ещё взять с собой письма и на почте отправим их нашим родителям.

Далее дети, родители и педагоги знакомятся с инструктажом безопасного поведения и отправляются все вместе на почту за посылкой, которую заранее (по просьбе педагогов) почтальон упакует новые дидактические игры. Позднее педагоги в группе презентуют данную игру и научат в нее играть воспитанников. Также в почтовом отделении почтальон проводит экскурсию, во время которой рассказывает о своей работе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки» Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия с родителями «Почтовые загадки»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия с родителями «Почтовые загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Данченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД