МААМ-картинки

Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»

Наталья Николаенко
Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»

Что же такое загадки?

Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени» Это загадка, требующая от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка — «Без имени»— удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек. Но только люди (все) получают имена.

Публикация «Работа с родителями „Загадывайте своим детям загадки“» размещена в разделах

Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки - описания и загадки - вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки - задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ— чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Но нет! Одну-то он убил, а остальные— улетели. Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же, один — убитый.

Мы видим, что загадки-задачи, как и загадки-вопросы,— неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном—обычное.

Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненному назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы рекомендуем загадывать их детям.

Загадка —своеобразный жанр. Для того чтобы отгадать загадку, необходимо хорошо представлять себе предметы, о которых идет речь. Поэтому загадок о предметах, вышедших из обихода, не загадывают. Другими словами, такие загадки уходят из живого бытования и забываются.

С развитием общества существенно меняется тематика и содержание загадок. Устаревают и отживают загадки, отражающие быт прошлой эпохи: Без рук, без ног, все толк да скок (зыбка); Летом обута, зимой разута (соха).

Современная жизнь богаче, разнообразнее, поэтому и круг тем, отражаемых в загадках, в настоящее время значительно расширился. В них рассказывается о достижениях культуры, техническом прогрессе: Чудо-дворник перед нами: загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (снегоуборочная машина); Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу (пылесос); Музыкант, певец, рассказчик, а всего кружок да ящик (проигрыватель, магнитофон); Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя (географическая карта).

Разнообразие загадок по содержанию тоже очень очевидно. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его с определенной стороны. Например, в одной загадке про зайца говорится о внешнем виде животного — цвете шкурки, коротком хвосте, о том, что он легко дрыгает: Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и Хвоста немножко. Другая загадка отражает характерные особенности заячьей губы: Так смеялся, что губа треснула; третья — особенности повадок: По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом—ушки торчком; четвертая— защитную способность менять окраску: Зимой беленький, летом серенький.

Регулярное использование загадок значительно обогащает словарь детей!

Публикации по теме:

Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?»Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?» Что мы можем дать своим детям? Мы можем дать своим детям свои гены (здоровые или не очень, «голубых кровей» или потомственных крестьян,.

Интерактивное пособие-загадки «Спички детям не игрушки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка».

Исследовательская работа «Загадки магнита» Сам конспект - https://drive.google.com/open?id=1fQuUTBi4Le2uCN2907I3US5N2uuK0Jce Мы с моими детьми коллекционируем магниты. Мы очень любим.

Коллективная работа «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность»Коллективная работа «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность» Актуальность темы: По данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. 60% пострадавших от пожаров - дети.

Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Без принуждения, ненавязчиво можно многому научить. Так, разговаривая с.

Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки.

Презентация «Работа с родителями» В работе с родителями использую разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Работа с родителями Работа с родителями детей подготовительной к школе группе. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.

Работа с родителями План работы с родителями во второй младшей группе МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Задачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. Анализ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 03:57
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД