Альфия Серебренникова
Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со свойствами различных веществ (вода, мыльные пузыри и т. д.) через эксперимент.
1) Задачи: Создание условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с многообразием мира.
2) Получение первичного практического опыта экспериментирования.
3) Организация образовательной среды с целью поддержки и реализации детского любопытства.
4) Стимулирование интереса к естественным наукам.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
5) Формирование навыков безопасного и грамотного обращения с различными химическими веществами.
Оборудование: атрибуты Волшебника и Васи Почемучкина, стол для выставки книг по химии, стол для выставки-лаборатории химика, столы для опытов (на каждый опыт – свой столик, музыкальное сопровождение.
Опыты:
Сухой снег, стаканы для опытов, пищевые красители, термос с кипятком.
Жидкое мыло, бутылочки с марлевым дном, пищевые красители, ёмкости для мыльного раствора, клеёнка, таз.
Шар воздушный, шерстяная ткань, нарезанная тонкая (цветная) бумага, таз.
Молоко свежее, тарелочки глубокие, заготовки из ватных дисков с нанесёнными фломастерами рисунками.
Бутылка пластиковая сухая внутри, пенопластовые шарики (наполнитель, шар воздушный, шерстяной шарф.
Предварительная работа: рассматривание книг из серии «Хочу всё знать», игра с мыльными пузырями. Предварительно педагог проводит опыты, чтобы исключить ошибки на занятии.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
В зале установлены столы: с реактивами, бутылочками и другими материалами для опытов, отдельно стол с литературой по химии и физике для малышей, для эффекта моно протянуть между колбочками гирлянду. Отдельно поодаль стоя столы с приготовленными материалами для экспериментов. Звучит песня «Где водятся волшебники». Свет выключен, только гирлянда «в лаборатории» горит. Песня приглушается, слышно громкое бульканье. Волшебник водит волшебной палочкой и запускает мыльные пузыри в течение 15 секунд.
Бульканье прекращается, снова звучит песня «Где водятся волшебники». В зал заходит Вася Почемучкин и направляется к Волшебнику. Музыка выключается.
Вася: Здравствуйте! Я – Вася Почемучкин, я хочу всё знать! Слышал, что здесь живёт Волшебник и творит чудеса, я тоже так хочу!
Волшебник : Ну, тогда ты правильно пришёл сюда, я тебя многому могу научить. Что ты хочешь узнать?
Вася: Почему? Почему лужи? Откуда взялась радуга? Почему на морозе снег тает, почему в холодильнике холодно? Почему? Почему? Почему?
Волшебник : Не почемучкай, Вася! А внимательно смотри и слушай, мы с ребятами тебя научим!
2. Опыт «Волшебный снег»
Волшебник : Чтобы понять, как в нашем мире всё устроено, нужно провести опыты. Волшебники, которые проводят опыты, должны соблюдать правила: работать в защитной одежде: фартуке, очках и перчатках. Нужно быть очень осторожным. Вася, надевай защитную одежду и очки!
Волшебник смешивает сухой снег с красителем в высоком стакане и осторожно заливает кипятком из термоса. Опыт проводится над подносом с высокими краями или тазом.
3. Опыт «Мыльные пузыри из бутылки».
Волшебник приглашает детей в качестве помощников, Вася помогает детям надеть защитную одежду, очки и перчатки. Дети (по 2 ребёнка) выдувают пузыри в таз.
4. Физминутка под музыку «Смотрите в небе самолёт»
5. Опыт с молоком и ёлочками.
На дно миски укладывается ватный диск с нарисованными фломастером ёлочками и заливается молоком.
6. Опыт «Липкий шарик».
Ребёнку предлагается натереть шар шерстяной тканью (мохеровым шарфом, после чего шар опускается в таз с нарезанной цветной бумагой, бумага прилипает к шару.
7. Опыт» Снежная буря в бутылке».
В бутылку предварительно насыпается мелкие шарики пенопласта. Ребёнку предлагается натереть шар шерстью, а потом прислонить его к бутылке.
8. Танец волшебников
Волшебник приглашает всех на весёлый танец волшебников под музыку «Где водятся волшебники».
10. Итог.
Волшебник : Ну, Вася, ты многое узнал сегодня? Вася благодарит Волшебника и детей, прощается.