Лучший педагог года

Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет (12 фото)

Альфия Серебренникова
Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет

Цель: Знакомство со свойствами различных веществ (вода, мыльные пузыри и т. д.) через эксперимент.

1) Задачи: Создание условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с многообразием мира.

2) Получение первичного практического опыта экспериментирования.

3) Организация образовательной среды с целью поддержки и реализации детского любопытства.

4) Стимулирование интереса к естественным наукам.

5) Формирование навыков безопасного и грамотного обращения с различными химическими веществами.

Оборудование: атрибуты Волшебника и Васи Почемучкина, стол для выставки книг по химии, стол для выставки-лаборатории химика, столы для опытов (на каждый опыт – свой столик, музыкальное сопровождение.

Опыты:

Сухой снег, стаканы для опытов, пищевые красители, термос с кипятком.

Жидкое мыло, бутылочки с марлевым дном, пищевые красители, ёмкости для мыльного раствора, клеёнка, таз.

Шар воздушный, шерстяная ткань, нарезанная тонкая (цветная) бумага, таз.

Молоко свежее, тарелочки глубокие, заготовки из ватных дисков с нанесёнными фломастерами рисунками.

Бутылка пластиковая сухая внутри, пенопластовые шарики (наполнитель, шар воздушный, шерстяной шарф.

Предварительная работа: рассматривание книг из серии «Хочу всё знать», игра с мыльными пузырями. Предварительно педагог проводит опыты, чтобы исключить ошибки на занятии.

Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет

Ход занятия:

1. Оргмомент.

В зале установлены столы: с реактивами, бутылочками и другими материалами для опытов, отдельно стол с литературой по химии и физике для малышей, для эффекта моно протянуть между колбочками гирлянду. Отдельно поодаль стоя столы с приготовленными материалами для экспериментов. Звучит песня «Где водятся волшебники». Свет выключен, только гирлянда «в лаборатории» горит. Песня приглушается, слышно громкое бульканье. Волшебник водит волшебной палочкой и запускает мыльные пузыри в течение 15 секунд.

Бульканье прекращается, снова звучит песня «Где водятся волшебники». В зал заходит Вася Почемучкин и направляется к Волшебнику. Музыка выключается.

Вася: Здравствуйте! Я – Вася Почемучкин, я хочу всё знать! Слышал, что здесь живёт Волшебник и творит чудеса, я тоже так хочу!

Фото «Где водятся волшебники»

Волшебник: Ну, тогда ты правильно пришёл сюда, я тебя многому могу научить. Что ты хочешь узнать?

Вася: Почему? Почему лужи? Откуда взялась радуга? Почему на морозе снег тает, почему в холодильнике холодно? Почему? Почему? Почему?

Волшебник: Не почемучкай, Вася! А внимательно смотри и слушай, мы с ребятами тебя научим!

2. Опыт «Волшебный снег»

Волшебник: Чтобы понять, как в нашем мире всё устроено, нужно провести опыты. Волшебники, которые проводят опыты, должны соблюдать правила: работать в защитной одежде: фартуке, очках и перчатках. Нужно быть очень осторожным. Вася, надевай защитную одежду и очки!

Волшебник смешивает сухой снег с красителем в высоком стакане и осторожно заливает кипятком из термоса. Опыт проводится над подносом с высокими краями или тазом.

Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Цель Знакомство со свойствами различных веществ вода мыльные пузыри и т Фото №2 через эксперимент

3. Опыт «Мыльные пузыри из бутылки».

Волшебник приглашает детей в качестве помощников, Вася помогает детям надеть защитную одежду, очки и перчатки. Дети (по 2 ребёнка) выдувают пузыри в таз.

Фото №3 Задачи Создание условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с многообразием мира Фото №4 Получение первичного практического опыта экспериментирования

4. Физминутка под музыку «Смотрите в небе самолёт»

5. Опыт с молоком и ёлочками.

На дно миски укладывается ватный диск с нарисованными фломастером ёлочками и заливается молоком.

Фото №5 Организация образовательной среды с целью поддержки и реализации детского любопытства Фото №6 Стимулирование интереса к естественным наукам

6. Опыт «Липкий шарик».

Ребёнку предлагается натереть шар шерстяной тканью (мохеровым шарфом, после чего шар опускается в таз с нарезанной цветной бумагой, бумага прилипает к шару.

Фото №7 Формирование навыков безопасного и грамотного обращения с различными химическими веществами

7. Опыт» Снежная буря в бутылке».

В бутылку предварительно насыпается мелкие шарики пенопласта. Ребёнку предлагается натереть шар шерстью, а потом прислонить его к бутылке.

8. Танец волшебников

Волшебник приглашает всех на весёлый танец волшебников под музыку «Где водятся волшебники».

Фото №8 Оборудование атрибуты Волшебника и Васи Почемучкина стол для выставки книг по химии стол для выставки лаборатории химика столы для опытов на каждый опыт свой столик музыкальное сопровождение

10. Итог.

Волшебник: Ну, Вася, ты многое узнал сегодня? Вася благодарит Волшебника и детей, прощается.

Фото №9 Опыты Сухой снег стаканы для опытов пищевые красители термос с кипятком
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Интерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 летИнтерактивное занятие по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Интерактивное занятие по сказке "Заюшкина избушка" для детей 2-3 лет Цель: приобщение детей к театру Задачи: 1) доставить детям радость.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 июля 2024 в 13:49
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное занятие с использованием экспериментальной деятельности «Где водятся волшебники» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД