Юлия Уреке
Открытый игровой урок в начальных классах «В мире алгоритмики»
▼ Скачать
Интерактивное занятие-игра «В мире алгоритмики»
Цель: формировать алгоритмическое мышление, знакомство с алгоритмом.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса; формирования стремления обучающихся к размышлению и поиску.
2. Обеспечить становление у обучающихся развитых форм сознания и самосознания.
3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
Личностных результатов:
• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
Публикация «Открытый игровой урок в начальных классах „В мире алгоритмики“» размещена в разделах
• учиться выражать свои мысли, аргументировать;
Коммуникативные УУД:
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
• развивать доброжелательность и отзывчивость;
• развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
• применять правила сравнения;
• задавать вопросы;
• находить закономерность в числах, фигурах и словах;
• строить причинно-следственные цепочки;
• находить ошибки в построении определений;
• делать умозаключения.
• Основные методы и технологии развития УУД
- организация учебного сотрудничества в парах и группе
- игровые технологии в форме упражнений
- рефлексия
Ход мероприятия.
1. Организационнный момент. (1 мин.)
- Добрый день, дорогие ребята! На занятие у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Садитесь.
- А начать я хочу наше занятие со слов:
«Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютера не жить!»
Ребята, а как вы думаете, что означает это удивительное слово информация? Информация для человека – это, прежде всего, знания.
- На сегодняшнем занятии вам потребуются знания, внимание, настойчивость и упорство.
Мы желаем сегодня друг другу успеха!
Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо!
Поможем тем, кому будет трудно!
Мы – одна команда!
2. Разминка (3 мин.)
- Подумайте. О чем идет речь?
- Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? КОМПЬЮТЕР
- ДАВАЙТЕ ВПОМНИМ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР.
- Он похож на телевизор,
Очень нам необходим.
И покажет текст, и игры,
Яркий красочный мультфильм. МОНИТОР Слайд №___
- Разберётся только мастер,
В этом деле он знаток.
Микросхемы, диски, память….
Знает он … СИСТЕМНЫЙ БЛОК Слайд №___
- Буквы, цифры, стрелки, знаки.
Много кнопок - выбирай.
Вот где пальцам физкультура
Но зовут…. КЛАВИАТУРА Слайд №___
- Этот маленький зверёк
По столу всё скок, да скок.
И о сыре не мечтает,
Только стрелку направляет. МЫШКА Слайд №___
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. КВАДРАТ
-Ребята, назовите лишнее слово. И объясните, почему оно лишнее?
3. Игра «Расскажи сказку» (3 мин)
- Я хочу предложить вам вспомнить и рассказать сказку «Курочка Ряба». Я начну, а вы продолжите по одному предложению.
(На слайде картинки)
1. Жили дед и баба.
2. Была Курочка Ряба
3. Снесла золотое яичко.
4. Они били – не разбили.
5. Мышка разбила.
6. Дед и баба плачут.
7. Курочка утешает.
- Теперь попробуем исключить какой – либо пункт или переставить. Что получится?
- Убираем 2 пункт, 5 пункт. (Изменится смысл, получится несоответствие)
Вывод: Сказку, рассказ можно разбить на такие действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе получится всё неправильно.
4. Основная часть (5 мин)
- Как называется такая последовательность действий? (Алгоритм)
- Знакомо ли нам это слово? (Да)
- Где мы уже с ним встречались? (___)
- А именно? (___)
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? (АЛГОРИТМ)
- А чему мы будем с вами учиться? (составлять алгоритм)
- Итак, цель нашего занятия учиться выделять этапы действия и составлять алгоритм.
- А что такое алгоритм? (последовательность действий)
- Как вы думаете, кто создаёт алгоритм?
- Итак, каждый алгоритм создаётся автором (человеком или группой людей) и рассчитан на выполнение конкретным исполнителем.
- Исполнитель алгоритма – это человек или какое – либо устройство (компьютер или робот).
5. Игра «Робот» (3 мин)
-Давайте поиграем в такую игру, которая называется «Выполни действия по алгоритму» .
На время кто-то из вас станет «роботом».
Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке, иначе робот запутается. Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит у меня на столе. Что сначала он должен сделать?
( Ответы детей: 1. Возьми конфету слайд №___
2. Разверни конфету слайд №___
3. Съешь конфету слайд №___
4. Выброси фантик в мусорное ведро слайд №).
- Каждый алгоритм имеет название, которое объясняет его цель и задачу.
- Как можно назвать этот алгоритм?
(Алгоритм «Съешь конфету» слайд №)
- Мы составили линейный алгоритм – алгоритм, в котором действия выполняются одно за другим в порядке их записи. Слайд №___
6. Физминутка Игра «Зарядка» (2 мин)
- А сейчас вы все станете роботами. Встаньте и выполните те упражнения, которые я попрошу.
-Поднимите вверх правую руку (опустите).
-Закройте левый глаз (откройте).
-Повернитесь налево (повернитесь обратно).
- Наклонитесь вниз (выпрямитесь).
- Подпрыгните вверх 5 раз (стоп).
- Посмотрите направо (прямо).
- Присядьте вниз (встаньте).
- Сядьте на место.
7. Работа в парах (5 мин)
-Сейчас работаем в паре. На партах стоят ноутбуки.
- Внимание задание: Составить алгоритм по названию. Время выполнения - 5 минут.
1 группа 2 группа
Составить алгоритм «Сделай бутерброд»»
1. Начало.
2. Достань хлеб, масло, сыр, нож.
3. Возьми нож.
4. Отрежь кусок хлеба.
5. Отрежь масло.
6. Намажь кусок хлеба маслом.
7. Отрежь ломтик сыра.
8. Положи на масло ломтик сыра.
9. Убери на место хлеб, масло, сыр, нож.
10. Конец. Составить алгоритм «Посади дерево»
1. Начало.
2. Принеси лопату, лейку и саженец.
3. Выкопай ямку.
4. Поставь саженец в ямку.
5. Засыпь ямку землёй.
6. Налей воды в лейку.
7. Полей саженец.
8. Отнеси лопату и лейку.
9. Конец.
Заключительная часть (2 мин)
- Что нового вы сегодня узнали и чему научились?
(Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.)
- Какие цели мы ставили в начале занятия? Выполнили задуманное?
- Молодцы, нам удалось выполнить цели урока, потому что вы были внимательны, сосредоточены и активны. Ребята, все справились или кому-то показалось выполнение задания сложным?
8. Рефлексия (1 минуты)
Раскрасьте своих роботов в тот цвет, который соответствует вашему настроению.