Городкова Анастасия
Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга в первой младшей группе на тему «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное родительское собрание с элементами тренинга
"Я и моя семья"
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые родители, мне очень приятно видеть вас всех на нашей встрече. В рамках реализуемого в этом месяце проекта "Семья" мы собрались сегодня на интерактивное родительское собрание с элементами тренинга. Тема нашего собрания "Я и моя семья". Эта тема выбрана не случайно, ведь все мы прекрасно знаем, что первым и важнейшим институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет на протяжении своей жизни. Семья - это самое уютное и теплое место на Земле. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.
Сегодня на нашей встрече мы рассмотрим и обсудим некоторые аспекты семейного воспитания, формирования семейных ценностей, взаимопонимания в семье. Мы поговорим о ваших семьях, значении родителей в жизни детей.
И начнем наш тренинг со знакомства.
Упражнение на знакомство:
ВЕДУЩИЙ: Многие из вас уже так или иначе знакомы, так как ваши дети ходят в одну группу, но все же я предлагаю познакомиться поближе. Каждый следующий участник называет себя и имя своего ребенка, дав при этом небольшую характеристику буквально двумя или тремя прилагательными, которые описывают черты характера или поведения вашего ребенка.
Например: "Добрый вечер. Меня зовут Анастасия и я мама Городковой Алисы. Мой ребенок очень веселый, энергичный и общительный. "
2 КРУГ
«В каждой семье есть свои интересы, увлечения, традиции. Предлагаю вам, рассказать о своих увлечениях, с таких слов :
«Вы еще не знаете, что в свободное время мы всей семьей…», чем вы любите заниматься, как проводите время.
Упражнение "Ассоциация"
ВЕДУЩИЙ: Семья – это родители и дети, их совместные увлечения, мечты, стремления, желания и взгляды на жизнь, это правила, обычаи и традиции, переходящие от одного поколения к другому. У каждого из вас представления о семье могут различаться, но именно они делают ваши семьи особенными и неповторимыми.
Поэтому я прелагаю вам сделать своего рода презентацию вашей семьи. Перед вами на столах вы видите цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры,восковые мелки, цветные карандаши. Вам необходимо за пять минут составить аппликацию или рисунок, который расскажет нам о вашей семье, какой вы ее видите и представляете (например это может быть какое – либо животное или предмет).
Родители выполняют данное упражнение под тихую и спокойную музыку.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я попрошу каждого из вас по очереди показать свои рисунки и аппликации и кратко рассказать о своей семье.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые родители, у вас получились очень интересные работы. Каждый из вас постарался изобразить свою семью такой, какой вы ее себе представляете. И ваши работы, в некотором роде, уникальны, потому что сквозь них видно те ценности, особенности, приоритеты, которые присущи именно вашей семье. Всегда приятно видеть дружелюбную, добродушную обстановку в семье.
Упражнение «Правила для ребенка»
Родители делятся на две группы и работают в командах.
Ведущий: На Ваш взгляд, необходимо ли устанавливать правила для детей?
Зачастую общение с ребенком заканчивается указаниями или какими – то запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родителям необходимо назначать некие правила для своих детей. Особенно в том случае, когда дети еще маленькие и некоторые их действия могут угрожать или наносить вред из жизни и здоровью. Я предлагаю сейчас, попробовать перефразировать некоторые правила.
Задание следующее – написать правила для ребенка, не употребляя частицу «НЕ».
Правила для первой команды:
· не переходи улицу на красный свет (нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый свет);
· не спеши во время еды (ешь медленно, спокойно);
· не кричи так громко (разговаривай тише);
· не рисуй на стене (рисуй на бумаге);
· не ходи по лужам (ходи по сухим дорожкам).
Правила для второй команды:
· не ходи по комнате обутый (ходи по комнате без обуви);
· не сиди близко к телевизору (садись дальше от телевизора);
· не ешь мороженое большими кусками (ешь мороженое осторожно);
· не груби взрослым (разговаривай со взрослыми вежливо);
· не бери нож (будь осторожен – нож острый).
(Правила с частицей «не» прописаны на стендах.)
ВЕДУЩИЙ;
Столкнулись ли Вы со сложностями при выполнении задания?
Правила должны быть в каждой семье. Они важны для детей по нескольким причинам: создание предсказуемой среды и чувства безопасности; развитие навыков саморегуляции; усвоение социальных норм поведения; развитие критического мышления.
Ведущий:А сейчас настало время немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение и расслабиться.
Игра «Озорные шарики».
Материалы: 15—20 воздушных шаров (по несколько на каждую подгруппу).Игра проводится в подгруппах, по несколько человек. Родители каждой подгрупп, держась за руки, образовывают круг. После этого каждой из подгрупп выдается один шарик. Задача участников — всеми возможными способами удерживать шарик в воздухе как можно дольше, не расцепляя при этом рук. В течении игры каждой подгруппе постепенно добавляют по несколько шариков, что бы со временем их стало около 4 или 5.
Это вносит оживление для каждого участника и активизирует игру. Победителем становится та команда, у которой получиться удерживать шарики дольше всех остальных.
По окончании игры проводится обсуждение, в рамках которого участники озвучивают различные подвижные игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру.
Упражнение «Счастливый малыш»
ВЕДУЩИЙ: Сегодня в рамках нашей встречи мы разговаривали о многом: о правилах воспитания, семейных ценностях, традициях и взаимоотношениях в семье.
А сейчас я предлагаю Вам создать на ватманах образ счастливого малыша и презентовать свои рисунки. Каждая группа отдельно.
(Родители рисуют портреты малышей на ватманах)
Обсуждение рисунков и их презентация.
Заключительная часть.
Ведущий: В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу любви и тепла» отношениях родителей и детей.
Каждому из участников раздается яркая красивая, распечатанная ладошка, на которой родителям необходимо написать те действия, которые они делают для того, что бы их ребенок чувствовал себя счастливым.
Подписанные ладошки прикрепляются к родительскому сердцу, которое нарисовано на ватмане.
Ведущий:Уважаемые родители, наше сердце получилось очень ярким. Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье, ведь родительское сердце умеет любить, переживать и прощать, потому что родители окружают любовью, лаской и заботой своих детей.
Спасибо каждому из вас за активное участие в тренинге, за вашу открытость и стремление узнавать что-то новое. До свидания! До новых встреч!