Юлия Смирнова
Универсальное дидактическое пособие «Умная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умная гусеница».
На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.
Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Умная гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
«Умная гусеница» может быть широко использована воспитателем в педагогическом процессе, на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные на занятиях, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
Задачи:
- развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
- развивать математические способности; ознакомление детей с основными геометрическими фигурами; изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого); развития счетных навыков;
- развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;
- Развивать у детей коммуникативные способности;
- Вызывать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.
Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, осваивать счет.
Игры по формированию
элементарных математических представлений
Игра «Правильный счет».
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Игра «Кто где».
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Игра «Много-мало».
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Игра «Отгадай число».
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Игра «Счетная мозаика».
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Игры на развитие фонематического слуха детей
1.«Определи первый звук в слове».
Цель: формирование умения определять первый звук в слове.
2.«Где находится звук в слове».
Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце).
3.«Найди свою картинку».
Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.
Игры по формированию лексико-грамматического строя речи
1.«Назови одним словом».
Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.
2.«Подбери по цвету».
Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.
3.«Игры-загадки».
Цель: расширение словарного запаса.
4.«Чего не стало?».
Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.
Игры по развитию связной речи
1.«Составление предложений».
Цель: развитие связной речи, логического мышления.
2.«Где что находится».
Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Игры для закрепления знания сказок
1. «Что не так?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»
Цель: Уточнить усвоение детьми содержание сказки. Закрепить последовательность появления персонажей.
2. «Из какой сказки пришли эти герои?»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.
3. «Узнай героя сказки по описанию»
Цель:Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.
4. «Кто так сказал?»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по словам главных героев.
5. «Волшебная шкатулка»
Цель: Закрепить умение узнавать сказку по предметам, картинкам, отрывкам.
6. «Расскажи сказку» (по модели, мнемотаблице, схеме)»
Цель: формировать умение пересказывать знакому сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
7. «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
(научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление)
8. Ассоциации «Найди пару»
Цель: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.
9. Дидактическая игра «Сочини сказку»
Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.
Ход игры:
1 вариант (форма игры – индивидуальная) :
Ребёнок должен разложить карточки в той последовательности, которую он считает нужной, и сочинить по ним сказку, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия и другие части речи. Взрослый может дополнять сказку ребёнка, задавать наводящие вопросы.
2 вариант (форма игры – индивидуальная) :
Взрослый выкладывает перед ребёнком карточки с цветными картинками в той последовательности, которую он считает нужной. Ребёнок сочиняет сказку, отталкиваясь от картинки, изображённой на карточке, и от последовательности картинок, которую предлагает ему взрослый.
3 вариант (форма игры – парная) :
Взрослый выкладывает перед двумя детьми по одной карточке с цветными картинками. Один ребёнок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй ребёнок – по второй (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство, и т. д. до конца сказки. Каждый ребёнок может дополнять фрагмент сказки другого ребёнка.