Анна Наянова
Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Публикация «Интерактивная площадка как форма сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2020
В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности. Однако, воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо.
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется новая, интерактивная форма сотрудничества с родителями, позволяющая вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка – это интерактивная площадка.
Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит освоение родителями практических приемом взаимодействия с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная родителем –мастером в различных центрах активности.
Интерактивная площадка состоит из двух обязательных частей: центры активности и мастер в каждом центре.
• Центр активности на площадке – это обстановка, которая создается таким образом, чтобы предоставить детям и родителям возможность делать выбор деятельности. Все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает мастер.
• Мастером могут быть как педагоги, так и заранее подготовленные родители. Они организуют в центрах активности совместную деятельность с детьми и другими родителями.
В зависимости от участников совместной деятельности интерактивная площадка может предполагать реализацию по схеме:
• Родитель –мастер + дети
• Родитель – мастер + родители и дети
• Педагог - мастер + родители, дети.
В нашей практике мы чаще использовали первые две схемы, а роль педагога заключается в предварительном педагогическом просвещении родителей, которые будут выступать в роли родителя – мастера.
Достоинства интерактивной площадки:
1) Активная позиция родителей
2) Возможность выбора
3) Работа с подгруппой, а не с целым коллективом, но сохраняется единство тематики.
Алгоритм работы интерактивной площадки:
1) Определение темы и направлений деятельности.
2) Информирование родителей. Подготовка родителей –мастеров.
3) Организация предметно-развивающей среды.
4) Организация практической работы в центрах активности.
5) Организация выставки результатов площадки.
6) Рефлексия участников.
7) Анализ педагогической деятельности.
Практический опыт по реализации интерактивной площадки в нашей дошкольной организации.
1) Мамины цветочки (ко дню Матери, поделки из бумаги.
В нашей группе состоялся творческий вечер в форме интерактивной площадки. К ребятам в гости заглянули родители-мамы. Ребята с нетерпением ждали гостей. Мамы были руководителями центров.
В первом центре предлагалось ребятам смастерить гладиолус.
Во втором центре - тюльпаны.
А в третьем центре - цветок счастья.
У такого позитивного сотрудничества мог получиться только блестящий результат.
2) Участие в городском конкурсе детской елочной игрушки
На кануне Нового года городской музей объявил конкурс ёлочных игрушек. В нашей группе была организована интерактивная площадка с 3 центрами по изготовлению поделок «Осьминога», «Камбалы», «Трески» из бросового материала (носков и салфеток). Руководителями центров были родители-папы. Итогами конкурса стали: диплом за 3 место и 2 сертификата участника.
3) Математический геоконт, совместное изготовление познавательной игры
В рамках проекта «Чудеса под Новый год» в группе было проведено совместное с родителями-папами мероприятие в форме интерактивной площадки с 3 центрами активности. В центрах ребята под чутким руководством пап изготавливали игру «Геоконт». Мальчишкам понравилось пользоваться отвёрткой и шуруповёртом, причем девочки проявили не меньший интерес.
4) Пасхальный подарок
В преддверии праздника Светлая Пасха, в группе была организована интерактивная площадка, которая началась с небольшой викторины про традиции празднования этого замечательного праздника. Далее родителям и детям было предложено выбрать один из четырех центров, руководителями центра были родители.
1 центр. Родители и дети украшали пасхальные яйца.
2 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка из пряжи.
3 центр. Родители и дети изготавливали цыпленка на тросточке из фетра и атласной тесьмы.
4 центр. Родители и дети могли изготовить цыпленка в корзинке.
Все участники мероприятия с большим интересом занимались и общались. У каждого получился замечательный подарок на Пасху, который может украсить дом или стать приятным сюрпризом для близких и родных.
5) В рамках проекта «По страницам сказок В. Сутеева» была организована интерактивная площадка с центрами активности "Три котёнка", "Петух и краски", "Кораблик". Руководителями центров были педагоги. На площадке родители и дети научились выполнять поделки из природного и бросового материала, изготавливать книжку-малышку.
6) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Моя малая родина". Наша группа работала по теме "Беломорские узоры". В группе был создан мини-музей по северным росписям, в котором проводилась экскурсия для маленьких гостей из соседних групп, а далее дети выбирали центр активности: первый центр - мезенская роспись, второй центр - пермогорская роспись, третий центр - пижемская роспись. Руководителями центров были заранее подготовленные родители. Там ребята могли попробовать себя в роли художников и расписать тарелочку в технике той или иной росписи.
7) В рамках клубного часа (технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой) "Игры народов мира". Наша группа работала по теме "Игры народов Африки". В группе был созданы центры активности: первый центр – игра «Мамба», второй центр – игра «Ачи», третий центр – игра «Кокосы». Руководителями центров были заранее подготовленные представители семей (папа и 2 бабушки).
Каждое запланированное мероприятие интерактивной площадки предполагало обратную связь с родителями, чтобы получить родительский отзыв и мнение на дальнейшее успешное сотрудничество с ними.
По обмену опытом был организован клуб творческих родителей, которые поделились впечатлениями и приобретёнными знаниями, умениями с родителями других групп.