Екатерина Шоломова
Интерактивная компьютерная игра для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Карельского Лесовчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная компьютерная игра
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Карельского Лесовчика»
Перед проведением игры была проведена длительная предварительная работа (изучение ягод, растений, животных, птиц родного края, грибы (в том числе и ядовитые). Игра создана в Power Point для работы на интерактивной доске детьми.
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к родному краю
Задачи:
Публикация «Интерактивная компьютерная игра для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Карельского Лесовчика“» размещена в разделах
1) образовательная: закрепить знания об окружающей среде родного края;
2) развивающая: развивать зрительное внимание, логическое мышление, интерес к природе и животному миру родного края, развивать умение работать с интерактивной доской;
3) воспитательная: воспитывать любовь к природе Карелии.
Ход. *
Жил-был старичок Лесовичок в далеком Карельском лесу. Был он хозяином леса, следил за порядком. Но однажды, он обнаружил в своем лесу неизвестных ему птиц, животных, и даже ягоды и многое другое! Никак сам разобраться не может, надо ему помочь. Хотите помочь старичку Лесовичку?
Посмотрите на картинку, перечислите, что вы там видите? (ответы) Верно. Посмотрите еще раз и скажите, кому вы хотите помочь сначала, нажмите на эту картинку.
Полянка ягод.
Ну, вот мы и оказались на полянке с ягодами. Вы только посмотрите какие ягоды тут спрятались, даже какие-то странные есть… Посмотрите внимательно и назовите, что растет на этой полянке (клюква, морошка, черника, персик, ананас, что же тут лишнее, почему? (ответы) Нажимайте на ягодки, и те, что наши, карельские, прыгнут в корзинку к Лесовичку, а те, что не карельские, а может и не ягоды, (а что? -фрукты) будут спешно убегать с нашей полянки, потому что мы их обнаружили. (выполняют задание)
А теперь назовите те ягоды, что остались в корзине. Молодцы, на этой полянке навели порядок! Давайте вернемся на полянку к Лесовчику, нажмите на домик.
Выбирайте, на какой следующей полянке будем помогать!
Полянка птиц.
Посмотрите, это полянка с птицами! Ах, какие красивые птицы, только вот не летают они, замерли все- боятся! Как думаете, почему им страшно, посмотрите внимательно на полянку? (среди них чужие птицы- страус, попугай) Выберите тех птиц, которых считаете лишними, нажмите на них, они испугаются и улетят! Надо их спугнуть, чтобы наши птички продолжали дружно жить на полянке. Каких птиц вы спугнули, а какие остались? Может быть, нам надо перенести оставшихся птиц к домику, чтобы им снова стало весело? Помогите им. Молодцы, и на этой полянке теперь живут довольные птички! Давайте помогать Лесовчику дальше! Вернемся на главную полянку, к Лесовичку и будем выбирать следующую полянку.
Полянка животных.
Какие странные животные поселились в Карельском лесу, кого вы видите на этой полянке? (медведь, волк, лиса, белка, лось, жираф, лев). Выберите только карельских животных, назовите их. А теперь пусть с полянки убегут те, кто только притворяется карельским зверем. Молодцы, ребята! Вернемся на нашу главную полянку, посмотрим, что же нам еще осталось исправить в этом запутанном лесу.
Полянка деревьев.
Смотрите-ка, сколько красивых деревьев здесь растет, как они называются? Хм, вроде бы на этой полянке все в порядке, не нужно наводить порядок, вы согласны со мной- вот сосна, вот березка, вот пальма и даже ель здесь растет, красота какая! (говорят, что пальма лишняя) Разве лишняя? Ну, попробуйте убрать ее. Получилось? Вот это да, даже меня запутала эта полянка. А вы молодцы, справились! Пойдемте дальше? Нажимайте домик, смотрите, где мы еще не были?
Полянка грибов.
Ой, куда мы попали? Полянка-то совсем небольшая, и растет здесь мало что. Что это тут такое (грибы, как они называются? (лисичка, подберезовик, подосиновик, поганки, мухомор). Какие красивые грибы, особенно вот этот, красный, как думаете, вкусный он? Надо собрать его в корзинку, нажмите на него. Ой, куда это он делся, почему убежал? (ядовитый гриб) Так, хорошо, а вот эти три гриба попробуйте собрать, ура, получилось! Как они называются, съедобны ли они? А вот эти, вы только посмотрите, их целых четыре! Быстрее соберем, пока другой никто не нашел их. Ой, и они пропали, почему? Ну, давайте попробуем оставшиеся собрать. Получилось! Как называются грибы в нашей корзинке? Молодцы, давайте вернемся на нашу первую полянку, жмите домик.
Ох, устали, наверное, путешествовать? Давайте немного поиграем. На какой полянке мы сейчас были? (полянка грибов) А давайте нашим пальчикам расскажем о грибах, приготовьте свои ручки!
Пальчиковая гимнастика "Грибы"
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)
Природа.
Смотрите, вот у нас тут осталась последняя картинка, да какая странная, на ней изображены пейзажи какие-то, давайте ее выберем, нажимайте. Ух ты, вот это красота! Здесь, наверное, надо выбрать ту картинку, которая похожа на нашу карельскую природу. Посмотрите, скажите, что изображено на этих картинках? (Онежское озеро, водопад Кивач, пустыня, лес/лесное озеро) Выберите то, что можно увидеть у нас в Карелии. А что осталось? Попробуйте выбрать пустыню, может и в Карелии пустыни есть, а мы просто не знаем? (выбирают) Пропала пустыня! А почему же? Кто мне расскажет, что такое пустыня? Ну молодцы, давайте вернемся на нашу полянку.
Ой, посмотрите, а тут в уголке еще кнопка, голубая, красивая, как капля росы! Посмотрим, что там? Нажимайте!
Пустая полянка…Лесовичок предлагает нам нарисовать свою карельскую полянку, с нашими животными, птицами и растениями! Такую, чтобы сразу было видно, что это карельская полянка! Для этого надо выбрать какой инструмент, какой значок? (рисование, карандаш/кисть и тд) Молодцы, справились. Нажимайте на кнопку, чтобы вернуться на главную полянку!
Ой, а вот еще одна кнопка, но уже со стрелочкой, давайте же узнаем, что там скрывается. А это Лесовичок поблагодарил нас за помощь, теперь на его полянках порядок и в лесу все живут дружно и счастливо!
Рефлексия
Кого вы увидели в карельском лесу? (животные, птицы- какие) Что росло в лесу? (ягоды, грибы, деревья- какие) А природу какую увидели? (лес, Онежское озеро, водопад Кивач) А кто же нас просил о помощи? Удалось ли нам навести порядок в лесу? Молодцы, сегодня вы совершили доброе дело- помогли старику-Лесовичку навести порядок в нашем родном карельском лесу! Похлопайте себе и друг другу.