Татьяна Николаевна
Интерактивная игра «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Защитники родины»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну используя панно
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике;
Публикация «Интерактивная игра „Защитники Родины“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
2. Формировать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии;
2. Развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу;
3. Развивать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность
2. Воспитывать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
3. Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
Активизация словаря:
Защитник, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость отвага, награда, орден, медаль, армия, боец, солдат, генерал, защита, военная техника, сила, мощь, слава, враг. Великая Отечественная война, партизаны, оборона, народный, священный, памятный, Вечный огонь, ветеран, труженик тыла, танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка, города – герои.
В работе мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры и панно.
С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Одной из основных задач игры является развитие активной и интересной для детей игровой деятельности. Называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры и панно позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально - познавательном содержание самой игры.
Образовательными структурными элементами дидактической игры являются образовательная, воспитательная и развивающая задачи, а также правила и игровые действия.
Проведение самой игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий.
Игра позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета, поведения в общественных местах. И оно направлено на формирование правильного отношения к предметам, фактам и явлениям окружающей жизни, и способностям противостоять отрицательным фактам и явлениям.
Ход игры
Воспитатель:
- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.
- Ребята, а что означает для вас слова Родина?
Дети:
- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.
Воспитатель:
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники
Воспитатель:
Сегодня для вас я принесла панно
Перед детьми располагают панно с изображением мальчика которого звать Петя. Нужно угадать кем служит мальчик для этого отгадайте загадку.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Дети: Пограничник
Воспитатель:
Правильно дети — это Пограничник. Вставляем загадку в кармашек и картинку. Какие войска вы ещё знаете.
Дети:
В артиллерии служат - артиллеристы
В пехоте служат – пехотинцы
В танковых войсках танкисты
В море несут службу - моряки
В воздухе охраняют Родину – лётчики
На границе – пограничники
В ракетных войсках – ракетчики
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Теперь чтобы наш Петя пошёл на службу нужна форма. Нам придется с вами одевать нашего война. Давайте посмотрим на картинку с подсказкой. Там изображён пограничник в форме.
Воспитатель завет ребенка и просит найти подходящую форму. Задает вопрос другим детям правильно ли он одел или нет.
Одеть одели. Мне кажется мы чего-то забыли.
Как вы думаете, что нужно военному на службе еще?
Дети:
Пограничнику на службе нужно бинокль, оружие, собака, паспорт.
Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет).
Воспитатель:
Всё правильно, а другим войскам ещё понадобиться на службе
(танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка, собака и т. д.).
Выбранные картинки должны соответствовать военной Профессии.
Воспитатель:
А теперь Петя хочет вас поблагодарить и познакомить с городами героями. Показывает картинку города-герои. И знакомит детей с этими городами