Корсакова Лилия
Интерактивная игра с элементами ГТО «Олимпийские игры со смешариками»
Актуальность
Современные реалии таковы, что цифровое пространство все более тесно вплетается в жизнь людей. В связи с чем, дети нового поколения хорошо приспособлены к работе в виртуальном мире. Дошкольные учреждения, стремясь сделать образовательно-воспитательный процесс более привлекательным, внедряют в него различное интерактивное оборудование. Среди великого множества мультимедийного оборудования наиболее доступным и бюджетным в использовании, с моей точки зрения, является компьютер. С его помощью, обладая некоторыми ИКТ-компетенциями, можно создавать интерактивные игры. Интерактивная игра – это активная обучающая игра, основным методом которой, является процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, интерактивной доской и т. п. Интерактивные игры используются во всех образовательных областях, с их помощью имеется возможность изучать и закреплять любую тему. Однажды созданная игра применяется педагогом длительное время для разных групп детей. Возможно использование данного вида игр и для работы дома. При прохождении интерактивной игры ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог или родитель лишь координируют его деятельность.
Интерактивная игра с элементами ГТО на тему «Олимпийские игры со
смешариками» создана для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для проверки нормативов ГТО посредством
интерактивной игры-викторины.
Задачи: 1. Определять уровень готовности детей к сдаче нормативов ГТО.
2. Закреплять знания олимпийской символики и некоторых олимпийских
видов спорта.
3. Развивать соревновательный дух у воспитанников.
4. Развивать умение слушать инструкции.
5. Развивать навыки работы на компьютере.
6. Повышать мотивацию детей при выполнении заданий.
7. Активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.
Педагог выступает в роли главного судьи, награждает участников медалями,
помогает подвести итог.
Ежик, Бараш и Кар Карыч задают вопросы викторины.
За три правильных ответа со слайдов 3-5, 9-11 команда получает золотую
медаль, за два ответа – серебряную, за один ответ – бронзовую. При ответах
со слайдов 6-8 команда получает золотую медаль, если укажет правильные
картинки и назовет ответ на загадку, если выполнит два критерия –
серебряная медаль, один критерий – бронзовая.
Крош, Нюша и Совунья предлагают детям сдать нормативы ГТО. Медаль
получает каждый участник команды, если выполнит условие: золотая медаль - поднимание туловища за 30 сек. 14 раз, прыжок в длину с места 110см, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке +7см, бег 10 м за 3,2с; серебряная медаль - поднимание туловища за 30сек. 12раз, прыжок в длину с места 95см,наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке +4см, бег 10 м за 3,6с; бронзовая медаль - поднимание туловища за 30 сек. 10 раз, прыжок в длину с места 85см, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке +1 см,бег 10 м за 4с. За сдачу нормативов каждый участник может заработать по четыре медали.
По окончанию игры определяют команду – победителя, набравшую больше
баллов. Золотая медаль оценивается в 3 балла, серебряная в 2 балла, бронзовая – в 1 балл.