МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты» (4 фото)

ЧЕЧЕЛЬ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Вредные и полезные продукты".

Цель: Учить различать полезные и вредные продукты.

Задачи:

Расширить представления о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья; выделять признаки их полезности.

Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы; воспитывать культуру питания.

Дидактический материал:мяч, муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки, перчатки, сухарики, конфеты, кока-кола,карточка с правилами здорового питания.

Ход проведения:

I. Вводная часть: Ребята стоят в кругу,взявшись за руки.

Дети,давайте друг с другу улыбнемся и поздороваемся. Этим мы подарим друг другу частицу здоровья.

Здравствуйте!Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь. "

Ребята, вчера я ходила на почту и получила посылку от Буратино с угощениями для детей (лимонад, сладости, сухарики и т. д.) Ребята, посмотрите, что нам Буратино прислал в благодарность за то, что мы помогали ему на предыдущих занятиях. Как вы думаете, разве можно есть эти продукты, которые любит Буратино? (Нет) Нам стоит разобраться в этой ситуации и объяснить нашему другу, что такая еда является вредной для нашего организма. Вы согласны? (Да) Тогда отправимся в «школу здоровья». Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

II. Основная часть.

1. Вот мы и попали в «школу здоровья», поговорим о продуктах питания, научимся отличать полезные продукты от вредных.

И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

Как одним словом можно назвать продукты, которые прислал нам Буратино? (Вредные продукты) Почему их называют «вредными»?

Хорошо, правильно, а какие вы знаете полезные продукты? (Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.) Верно, эти продукты относятся к полезным.

Чем же отличаются вредные продукты от полезных?

2. Теперь я хочу проверить вашу смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? У меня для вас есть непростые загадки, слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, показываю им картинку с изображением предмета, о котором шла речь.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр

Догадались? Это… (Сыр)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится

Мы ответ нашли легко-

Это просто … (Молоко)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай (Лимон)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (Морковь)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (Огурец)

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней (Чеснок)

Ароматную пластинку

Разломлю на половинку

И еще на долечки-

Вот будет сколечко.

И вкусна, и сладка,

Что это (Шоколадка).

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы).

Уродилась я на славу,

Голова бела,кудрява.

Кто любит щи-меня в них ищи (Капуста).

Молодцы, вы отгадали все мои загадки.

3. Обратите внимание, у меня в руках необычный мешочек. В него я положила содержимое, схожее одной общей темой. Вы должны по очереди достать себе по одному предмету, а затем рассказать о его названии, внешнем виде и свойствах.

Выход на ковер, дети достают из мешка овощи и фрукты, затем начинают рассказывать о них. Помогаю по необходимости.

Физминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед)

Выпрямляюсь,прогибаюсь.

(наклон назад,выпрямится)

Поворачиваюсь.

(Повороты туловища).

Раз,два,три,четыре.

Три,четыре,раз,два.

(Наклон вперед и выпрямиться).

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища).

Прямо голову держу.

(Наклон вперед и выпрямиться).

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте,руки за спину).

Раз,два,три,четыре,

(Повороты туловища).

Три,четыре,раз,два.

(Ходьба на месте,руки за спину)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться)

И присесть, и наклониться,

(Присед,наклон вперед).

Повернись туда-сюда.

(Повороты туловища направо -налево).

Ох,прямещенька спина.

(Наклон вперед и выпрямиться).

Раз,два,три,четыре,

(Повороты туловища)

Три,четыре,раз,два.

4. Дети, вы готовы приступить к самой интересной части занятия и доказать Буратино, что вредные продукты влияют на наш организм и почему их нельзя часто употреблять в пищу? (Да) Но для начала, договоримся о правилах поведения. Выполнять мои указания, быть внимательным и осторожным, не отвлекать других.

Ребята, давайте проведем первый эксперимент с сухариками. Кладу сухарик на салфетку и сгибаю ее пополам, раздавив их. Показываю результат, подзываю ребенка, чтобы он рассказал о том, что произошло с салфеткой. (Появилось жирное пятно) Какой вывод мы можем сделать? (В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья)

Верно, следующий опыт: в стакан с водой мы кладем конфету и перемешиваем. Что мы видим? (Вода приобрела другой цвет) Какой вывод?

(В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.)

Ребята, газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом при помощи третьего эксперимента.

Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и добавлю в нее конфету. Что происходит? (Напиток стал пениться и вытек из бутылки). Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости. Хорошо, мы провели с вами все эксперименты.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Эта игра необычная, интерактивная. Я буду показывать вам различную еду на карточках, а вы будете соотносить картинки с их свойствами.

Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам.

А теперь у нас конкурс: "Съедобное и не съедобное"

В руках мяч. Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы ловите мяч, если вредный не ловите,а хватаетесь за живот и приседаете. (молоко,рыба, чипсы,каша,кола,яблоко,конфеты,суп,чупа-чупс,груша,малина,тыква).

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть.

III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? О каких продуктах говорили, что больше всего понравилось? Как вы считаете, Незнайка продолжит питаться вредной едой? Почему? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты»
Фото «Вредные и полезные продукты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты»Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты» Дидактическая игра: «Вредно – полезно» Воспитатель: Шопф Александра Николаевна (1 кат.) (4-5 лет) Цель: сохранять и укреплять здоровье.

Дидактическая игра на липучках «Вредные и полезные продукты»Дидактическая игра на липучках «Вредные и полезные продукты» Предлагаю вашему вниманию игру на липучках «полезные и вредные продукты» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна,.

Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты» Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты».Мы знаем, что, как правило, продукты, которые для нас являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 15:33
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем ЧЕЧЕЛЬ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА (УИ 1508272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД