ЧЕЧЕЛЬ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредные и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Вредные и полезные продукты".
Цель: Учить различать полезные и вредные продукты.
Задачи:
Расширить представления о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья; выделять признаки их полезности.
Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы; воспитывать культуру питания.
Дидактический материал:мяч, муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки, перчатки, сухарики, конфеты, кока-кола,карточка с правилами здорового питания.
Ход проведения:
I. Вводная часть: Ребята стоят в кругу,взявшись за руки.
Дети,давайте друг с другу улыбнемся и поздороваемся. Этим мы подарим друг другу частицу здоровья.
Здравствуйте!Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь. "
Ребята, вчера я ходила на почту и получила посылку от Буратино с угощениями для детей (лимонад, сладости, сухарики и т. д.) Ребята, посмотрите, что нам Буратино прислал в благодарность за то, что мы помогали ему на предыдущих занятиях. Как вы думаете, разве можно есть эти продукты, которые любит Буратино? (Нет) Нам стоит разобраться в этой ситуации и объяснить нашему другу, что такая еда является вредной для нашего организма. Вы согласны? (Да) Тогда отправимся в «школу здоровья». Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
II. Основная часть.
1. Вот мы и попали в «школу здоровья», поговорим о продуктах питания, научимся отличать полезные продукты от вредных.
И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
Как одним словом можно назвать продукты, которые прислал нам Буратино? (Вредные продукты) Почему их называют «вредными»?
Хорошо, правильно, а какие вы знаете полезные продукты? (Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.) Верно, эти продукты относятся к полезным.
Чем же отличаются вредные продукты от полезных?
2. Теперь я хочу проверить вашу смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? У меня для вас есть непростые загадки, слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, показываю им картинку с изображением предмета, о котором шла речь.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это… (Сыр)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится
Мы ответ нашли легко-
Это просто … (Молоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай (Лимон)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (Морковь)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (Огурец)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней (Чеснок)
Ароматную пластинку
Разломлю на половинку
И еще на долечки-
Вот будет сколечко.
И вкусна, и сладка,
Что это (Шоколадка).
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы).
Уродилась я на славу,
Голова бела,кудрява.
Кто любит щи-меня в них ищи (Капуста).
Молодцы, вы отгадали все мои загадки.
3. Обратите внимание, у меня в руках необычный мешочек. В него я положила содержимое, схожее одной общей темой. Вы должны по очереди достать себе по одному предмету, а затем рассказать о его названии, внешнем виде и свойствах.
Выход на ковер, дети достают из мешка овощи и фрукты, затем начинают рассказывать о них. Помогаю по необходимости.
Физминутка
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед)
Выпрямляюсь,прогибаюсь.
(наклон назад,выпрямится)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища).
Раз,два,три,четыре.
Три,четыре,раз,два.
(Наклон вперед и выпрямиться).
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища).
Прямо голову держу.
(Наклон вперед и выпрямиться).
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте,руки за спину).
Раз,два,три,четыре,
(Повороты туловища).
Три,четыре,раз,два.
(Ходьба на месте,руки за спину)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться)
И присесть, и наклониться,
(Присед,наклон вперед).
Повернись туда-сюда.
(Повороты туловища направо -налево).
Ох,прямещенька спина.
(Наклон вперед и выпрямиться).
Раз,два,три,четыре,
(Повороты туловища)
Три,четыре,раз,два.
4. Дети, вы готовы приступить к самой интересной части занятия и доказать Буратино, что вредные продукты влияют на наш организм и почему их нельзя часто употреблять в пищу? (Да) Но для начала, договоримся о правилах поведения. Выполнять мои указания, быть внимательным и осторожным, не отвлекать других.
Ребята, давайте проведем первый эксперимент с сухариками. Кладу сухарик на салфетку и сгибаю ее пополам, раздавив их. Показываю результат, подзываю ребенка, чтобы он рассказал о том, что произошло с салфеткой. (Появилось жирное пятно) Какой вывод мы можем сделать? (В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья)
Верно, следующий опыт: в стакан с водой мы кладем конфету и перемешиваем. Что мы видим? (Вода приобрела другой цвет) Какой вывод?
(В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.)
Ребята, газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом при помощи третьего эксперимента.
Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и добавлю в нее конфету. Что происходит? (Напиток стал пениться и вытек из бутылки). Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости. Хорошо, мы провели с вами все эксперименты.
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Эта игра необычная, интерактивная. Я буду показывать вам различную еду на карточках, а вы будете соотносить картинки с их свойствами.
Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам.
А теперь у нас конкурс: "Съедобное и не съедобное"
В руках мяч. Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы ловите мяч, если вредный не ловите,а хватаетесь за живот и приседаете. (молоко,рыба, чипсы,каша,кола,яблоко,конфеты,суп,чупа-чупс,груша,малина,тыква).
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и не болеть.
III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? О каких продуктах говорили, что больше всего понравилось? Как вы считаете, Незнайка продолжит питаться вредной едой? Почему? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.