Ирина Марковцева
Интерактивная игра для изучения вулканов
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для интерактивной парты : "Изучаем вулканы"
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игровая деятельность. В процессе игры дети легче усваивают полученную информацию, а учитывая современные особенности детей нашего времени, их тягу к электронным гаджетам, интерактивные игры очень актуальны и способствуют развитию познавательного интереса у наших дошколят. Ведь в процессе игры мы задействуем и зрительные, и тактильные, и аудиальные каналы восприятия информации у детей. К тому же такая увлекательная игра, выведенная на экран итеративной парты непременно вызовет огромный восторг у ваших дошколят. В силу загруженности педагогов, не всегда есть время создать свою игру, а кто-то из Вас, возможно ещё не овладел этим навыком, и готовая игра облегчит Вашу работу. Поэтому я хочу поделиться с Вами своей авторской игрой для изучения вулканов с вашими воспитанниками, проверки и закрепления полученных, в ходе исследовательской деятельности, знаний вашими дошколятами. Игра подойдёт для воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. Буду рада если моя разработка окажется для Вас полезной!
Публикация «Интерактивная игра для изучения вулканов» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Большое спасибо за внимание!
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, и художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.
Задачи: формировать интерес к окружающему миру;
развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта.
Оборудование: Интерактмвная парта, поднос, муляж вулкана, лимонная кислота, сода, гуашь красного цвета, моющее средство, иллюстрации с изображением вулкана, листы бумаги, карандаши, схема проведения опыта «Извержения вулкана», игрушка «Незнаука», презентация на тему: «Вулканы», папка «Юные исследователи», знаки безопасности.
Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр видеоролика о вулканах.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
Игра – приветствие.
Наши умные головки (руками взяться за голову,
Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо, влево).
Ушки будут слушать (руками взяться за ушки,
Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).
Ручки будут хлопать (хлопки руками,
Ножки будут топать (ножки топают).
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся! (дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы!
Сюрпризный момент.
На полу лужа.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?
Предположения ребят. В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Незнайка».
Воспитатель: А так это ты тут свои слёзы пролил? Что же у тебя случилось?
Незнайка: Мой друг Знайка загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может вы поможете мне отгадать её?
Воспитатель: ПоможемНезнайке отгадать загадку?
Ответы детей:
Незнайка загадывает загадку.
Я - черный страшный великан,
Что делать мне - решаю сам.
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать,
А ну, попробуй угадать,
Как же меня звать?
Дети: Мы знаем! Это вулкан!
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! А что это такое – вулкан?
Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте внимательно.
Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.
Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан (на макет вулкана)
Дети: На треугольник, конус.
Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Воспитатель: Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Незнайка нам скажет?
Незнайка: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.
Воспитатель: Верно, молодец, и называется она кратер вулкана.
Воспитатель: Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.
Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.
А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.
Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Незнайке, как извергается вулкан.
Динамическая пауза.
Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.
1. Вулканы начали играть
Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).
2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).
3. Но вот он начал уставать,
Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).
4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).
5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Ну тогда
Быстро встали, улыбнулись!
Выше, выше потянулись!
Вправо, влево, поворот!
И бежим скорей вперёд!
Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.
Правила! (Заранее изготовлены знаки безопасности). Теперь я одену специальную защитную одежду (халат, колпак, перчатки).
Воспитатель: Молодцы!
Проведение опыта
Воспитатель: Незнайка, и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме, что мы берём первым?
Правильно, 2 ложки соды, насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно! А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество – уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан! Что вы наблюдаете?
Дети: Вулкан начал извергаться.
Воспитатель: А чем он извергается?
Дети: Лавой!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Незнайка узнали, что такое вулкан и как он извергается!
Незнайка: Спасибо вам большое! В благодарность вам, я оставлю вам кусочек пемзы и угощу вас вулканическими леденцами, которые взрываются во рту! А я побегу и расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания!
Рефлексия с помощью интерактивной игры.
Большое спасибо за внимание!