Татьяна Бобкова
Интерактивная форма работы с педагогами «Большой круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма группового взаимодействия «Большой круг»
Тема: Гендерное развитие
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик к личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка. Современные авторы считают, что женщину в девочке, также как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного воспитания. Иначе при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции. Физическое воспитание дошкольников, как и все дошкольное воспитание, чаще всего ориентируется на «условного» ребёнка, а не на мальчика и девочку. О половых различиях вспоминаем лишь тогда, когда необходимо тестировать уровень физического состояния детей – нормативы для девочек, как правило, несколько ниже, чем у мальчиков.
Публикация «Интерактивная форма работы с педагогами „Большой круг“» размещена в разделах
1. Педагоги рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему.
Напишите, пожалуйста, разделительные тенденции в педагогической работе с мальчиками и девочками.
2. В течение 10 минут. Каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
3. По кругу каждый педагог зачитывает свои предложения, остальные молча, выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Пример:
• РППС: зона для мальчиков и девочек
• п/и
• виды спорта
• возможность выбора мальчиком себе партнёрши (если 3 выбирают 1, воспитатель обыгрывает эту ситуацию)
• При выполнении упражнений в парах роль лидера отдать мальчику.
• Помощь девочкам (подать руку, открыть дверь)
• В парах мальчик слева, он держит девочку за руку.
• Крупногабаритный инвентарь носят мальчики
• Игра типа «паровозик» мальчики придерживают девочек за талию, девочки – кладут руки на плечи.
• Разная форма одежды
• Подбор упражнений в основной части, нагрузка
• Оценка деятельности: мальчики, хорошо ли он выполнил, его поведение, значимо слово «молодец», Понравилась ли она «Умница»
• При делении на пары мальчики учитывают результат, девочки симпатию.