Юлия Ванченко
Интерактивная доска как лучшее средство взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная доска как лучшее средство взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов.
Они зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они легко могут отправить SMS-сообщение, установить игру на планшете и компьютере.
Публикация «Интерактивная доска как лучшее средство взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2020
И невольно встаёт вопрос: "Как заменить ребёнку компьютер?", "Как организовать интерактивную среду в детском саду?", "Как использовать особенности детского мышления при организованной работе по развитию речи детей дошкольного возраста?»
Согласно требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а способствовать развитию речевых способностей.
Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски.
Мы решили создать свою интерактивную доску, которая призвана обьединить деятельность учителя-логопеда, воспитателей, родителей и детей.
Цель – развитие речевых навыков у детей 4-5 лет с ОНР.
Задачи:
- Обобщить пройденный материал по теме в новой универсальной форме;
- повысить уровень взаимодействия педагога, родителей и детей;
- повысить интерес к знаниям и качество усвоения материала;
- стимулировать развитие всех психических функций ребёнка (восприятие, память, мышление, воображение);
- способствовать сенсорному развитию и совершенствованию мелкой моторики пальцев рук;
- создать конкурентную среду среди сверстников и повысить мотивацию к обучению;
- способствовать речевому развитию детей.
Это универсальная доска, с помощью которой можно отработать основные речевые упражнения с детьми 4-5 лет по большинству лексических тем. Она представлена в виде карты, по которой виртуально передвигается главный герой, а помогают ему воспитанники группы с педагогом. Маршрут может меняться. Об этом ребята узнают заранее.
На доске располагаются задания разного уровня сложности (от простого называния слов по теме до составления описательного рассказа и ответов на проблемные вопросы). Также эти задания созданы из различный материалов, что способствует сенсорному развитию ребёнка и направлены как на развитие речевых способностей детей, так и на формирование высших психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
Принцип работы заключается в следующем: педагог помещает на доску главного героя и обозначает проблемную ситуацию, которую нужно помочь ему решить. Маршрут дети узнают из специальной карты-схемы (схема маршрута обозначена цветовой гаммой).
Затем дети вместе с главным героем, передвигаясь от одного островка к другому, выполняют различные задания:
- Подбери картинку (отбор подходящих по теме предметных картинок);
- Мемори (найти по памяти парные предметные картинки);
- 4-ый лишний (найти и закрыть неподходящую картинку и объяснить свой выбор);
- Собирай-ка (составление картинки из геометрических фигур);
-Посчитай-ка (согласование существительных с количественными числительными);
- Подари словечко (объяснение значения новых слов, которые дети узнали в ходе экспериментальной деятельности в детском саду и дома);
- Отгадай-ка (составление и отгадывание загадок по лексической теме, подготовленных с родителями);
- Украшай-ка (дети украшают «дерево знаний» новыми словами (подбор признаков, действий к предмету, а также подбор предметов к признакам и действиям);
- Премудрый цветок (дети отвечают на проблемные вопросы по теме, которые хранятся на лепестках сказочного цветка);
- Расскажи-ка (составление описательного рассказа любого предмета по теме с опорой на схему).
Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Они не могли дождаться, когда начнут играть с этим «планшетом». Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм.
Интерактивная доска – это универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. При этом дети могут самостоятельно принять участие в ходе игры. А ведь каждое обыгрывание проблемной ситуации на доске – это своеобразная игра-путешествие, которая позволяет в интерактивной форме обобщить материал по теме. При этом перед детьми постоянно не мелькают компьютерные изображения, а «изображения» на доске можно пощупать вживую. Кроме того, интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала. Пожалуй, единственный недостаток данного изобретения – это невозможность передачи звука.
Выво
ы:
Благодаря «интерактивной доске» удалось:
- привлечь пассивных детей к активной деятельности;
- сделать НОД более наглядными, интенсивными;
-активизировать познавательный интерес, любознательность дошкольников;
- активизировать мыслительные процесс;
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам (дети совместно с родителями заранее продумывали и готовили отдельные составляющие).
- значительно повысились творческая фантазия и воображение.
«Интерактивная доска» дала возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, которые были упущены ранее.
Наличие интерактивной доски в совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.
В результате систематического использования данной формы обучения детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи у детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций и, как следствие, улучшилось формирование речевых способностей.