Инна Коноплева
Интерактивная дидактическая игра «Праздник в игрушечной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная дидактическая игра «Праздник в игрушечной стране»
Цель:
Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы предложениями, используя различные части речи.
Закреплять классификацию предметов, навык словообразования.
Формировать умение вести диалог, передавая эмоциональное состояние посредством интонации речи.
Развивать память, внимание, восприятие, мышление.
Учитывать индивидуальные особенности детей.
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Праздник в игрушечной стране“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение, желание помогать, радовать.
Ход игры:
Слайд 2 мотивация детей на игровую деятельность.
Слайд 3,4,5,6,7,8 дети выполняют задания воспитателя, изображенные на слайде, отвечают на вопросы полными предложениями, сравнивают свои ответы с правильными.
Слайд 3 - составление описательного рассказа игрушки.
Слайд 4 – классификация мебель.
Слайд 5 – классификация текстильный материал (текстиль)
Слайд 6 – словообразование, подбор предметов по назначению.
Слайд 7 – классификация продукты, классификация посуда, подбор предметов по назначению.
Слайд 8 – сервировка стола, закрепление использования предлогов.
Слайд 9, 10, 11 возможно проведение диалога, наполненного средствами эмоциональной выразительности. Составление описательного рассказа игрушек, возможность указать на их настроение. Использование в речи глаголов, обозначающих действие предметов. Закрепления правил этикета.
Слайд 12 закрепление материалов игры, сюрпризный момент.
Перспективы. Игру возможно дополнить действиями хозяйки (использование глаголов). Описанием материала из которого сделаны предметы. Для развития воображения «накрыть праздничный стол». Расширить действия гостей (танцуют, поют, играют).
Предполагаемый результат:
Пополнение активного словаря детей многосложными существительными, глаголами. Получение положительных эмоций от совместной игры.
Слайд 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Дидактическая игра «Праздник в игрушечной стране»
Коноплева Инна Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Слайд 2 В игрушечной стране, одна маленькая жительница празднует День рождение. Она такая маленькая, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей?
Слайд 3 Вот она именинница. Давайте, мы ей тоже сделаем подарок и подарим имя? (дети предлагают различные имена, сообща выбирают имя).
Как одета сегодня … (нарядно, красиво, празднично)
Опишите куклу.
Какие у нее волосы, глаза, лицо.
Какое у нее платье? Обувь?
Какое … настроение?
Добиваться ответов детей, состоящих из полных предложений.
Слайд 4 Надо помочь … подготовиться к встрече гостей.
Что нам необходимо сделать? Правильно, накрыть стол.
Что изображено на картинке? (мебель) Давайте назовем. Что необходимо для встречи гостей? Если вы назовете правильно, то предметы это покажут.
Если ребенок назовет неправильно: для чего нужен этот предмет? (кровать, чтобы спать; полка, хранить книги и т. д)
Слайд 5 Вот мы выбрали необходимую мебель, чего-то не хватает?
Что изображено в верхнем ряду? (ковер, скатерть, полотенце, шторы)
Что положим на стол? (На стол положим скатерть, накроем стол скатертью)
Слайд 6 Вот задачка. Надо помочь разложить кукле предметы. Что изображен в левом столбике? (нарисованы салфетки, букет цветов, чай). Что изображено в правом столбике? (изображены ваза для цветов, чайник, салфетница)
Помогите разложить. (салфетки положим в салфетницу; букет цветов поставим в вазу, чай заварим в чайнике)
Слайд 7 Продолжаем помогать … готовиться к встрече гостей. Что мы видим в верхнем ряду? (мы видим батон, сахар, конфеты, овощи) Всё это? (это продукты). Что вы видите в нижнем ряду? (мы видим продукты). Назовите их. (конфетница, хлебница, салатница, сахарница). Давайте разложим продукты в посуду.
Слайд 8 А сколько же гостей будет у? Как нам узнать? (можно посчитать, надо накрыть на стол и т. д.). Правильно, займемся сервировкой стола. Что мы расставим вначале? (вначале мы поставим блюдца). Из чего гости будут пить чай? (поставим на блюдца чашки, и разложим ложечки). Молодцы! Сколько придет к имениннице гостей? (придут четыре гостя).
Слайд 9 Встречаем вместе … гостей! Отгадайте загадку. По полю скачет - ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (Зайчик) Какой зайчик? Что делает зайчик? (зайчик прыгает) Что он подарил? (зайчик подарил большой оранжевый воздушный шар).
Педагог предлагает инсценировку сюжета, с диалогом, используя эмоциональные средства выразительности речи.
Слайд 10 Хотите узнать кто еще пришел на день рождение? Тогда слушайте: толстый он и косолапый, у него большие лапы,
сделаны они из плюша. Мыть его нельзя под душем.
(плюшевый мишка) Рассмотрите мишку, какой он? Как вы думаете почему он грустный? Мишка подарил кукле … (оранжевую машинку). Что умеет делать машина? (она едет). Именинница довольна подарку, как вы догадались? (она будет кататься на машине).
Педагог предлагает инсценировку сюжета, с диалогом, используя эмоциональные средства выразительности речи.
Слайд 11 Кто же еще стучится? В домике всегда своем, даже в гости ходит в нем. рожки есть, а не бодает, кто к ладошке прилипает? (улитка) Расскажите какая улитка? Что делает улитка (улитка ползает, медленно передвигается) А подарила улитка? (букет цветов)
Педагог предлагает инсценировку сюжета, с диалогом, используя эмоциональные средства выразительности речи.
Слайд 12 Все гости собрались? Сколько пришло гостей? Давайте вспомним? (первым прискакал зайчик, вторым пришел медведь, третьей приползла улитка). Именинница очень рада гостям. Как она благодарит гостей? (спасибо большое, спасибо за подарки, мне очень приятно и т. д.) Стол накрыт, чего же не хватает в день рождение? А вот и угощение для гостей! Что мы пожелаем нашим героям? (приятного аппетита)