Ольга Скрипкина
Интерактивная дидактическая игра «Цветовеер»
▼ Скачать + Заказать документы
На своих уроках я часто сталкиваюсь с нарушениями в восприятии цвета у обучающихся, для многих это сложная задача. Игра помогает понять разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину). обучающемуся с умственной отсталостью,для приобретения нового опыта требуются многократные повторения. При использовании ИКТ на уроках изобразительной деятельности значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, делает процесс обучения ярким, интересным. Соединение игры и интерактивной доски помогает сделать урок более насыщенным в эмоциональном плане.
Публикация «Интерактивная дидактическая игра „Цветовеер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Дидактическая игра «Цветовеер» может использоваться для работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью и с обучающимися с ТМНР. В «Цветовеере» используются основные цвета,которые обучающийся должен знать и знание которых пригодятся ему в дальнейшей жизни. В веере находятся желтый, зеленый, красный, синий,зеленый, белый и черный цвет. За основу может быть взят веер с цифрами,со знаками препинания и тп., затем на него наклеиваются цветные круги, подходящие по размеру.
Предлагаю несколько игр,в которые можно играть с помощью "цветовеера".
игра «Покажи цвет»
(игра для обучающихся с тмнр)
цель: ознакомление с основными цветами
описание: на доске демонстрируются предметы разных цветов, задание найти соответствующий цвет на веере и показать. Можно использовать сначала только 1 цвет из веера, потом 2, постепенно увеличивая их количество. На картинках может быть изображение, состоящее из нескольких цветов(2-3).
игра «Найди такой же»
(игра для обучающихся с тмнр)
цель: развивать умение соотнести цвета с реальным предметом
описание: перед учителем коробка с разными предметами (карандашами). Показывая предмет, нужно найти цвет подходящий по цвету из веера. Наполнять коробку нужно простыми предметами известными обучающемуся. Дети могут также быть ведущими.
игра «Какой цвет получится?»
(игра для обучающихся с легкой уо)
цель: формировать знания об основных и дополнительных цветах.
описание: на доске демонстрируются предметы разных цветов, нужно поднять цвета (2 или 3) из каких этот цвет был получен. Учить обучающихся правильно называть оттенки. Можно немного запутать задание, показать основные цвета, которые невозможно получить.
игра «Теплый или Холодный»
(для легкой уо)
цель: формировать представления о теплых и холодных цветах
описание: у обучающихся только 2 цвета из веера: один для холодных оттенков (синий, другой для теплых (желтый). Нужно определить относится демонстрирующийся предмет, иллюстрация, картина к теплым цветам или холодным. В задание можно добавить сложные по сочетанию картины и черно-белое изображение, спросить обучающихся об этих цветах.
Надеюсь,мой опыт игр по формированию цветовосприятия пригодится.
Желаю творческих успехов!