Юлия Дюбина
«Лесная школа». Интеллектуальный тренинг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять знания детей о признаках осени;
Упражнять в умении соотносить предмет с фигурой, ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться во времени;
Воспитывать умение работать в команде, желание оказать помощь.
Оборудование: письмо (осенний листок); картинка «Осень»; конверты с заданиями; карточки красного и зеленого цвета; карточки с цифрами от 1 до 7 и карточки с кружками от 1 до 7 кружков; аудиозапись с игрой «Как живешь?».
Ход:
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам, возле нашей группы лежал вот такой красивый листок. А на нем что-то написано. Прочитаем? (Да)
«Дорогие ребята, скоро в лесу будет проходить карнавал осени, а все звери учатся в лесной школе, им задают домашнее задание. Совсем нет времени на подготовку. Ребята, помогите пожалуйста, зверюшкам выполнить домашнее задание и тогда у нас будет время подготовиться к карнавалу. Спасибо, ваша золотая Осень».
- Ну, что ребята, поможем, зверюшкам? (Да)
- Тогда, начинаем. На столах лежат конверты от зверей с заданием. С какого конверта начнем? (Дети выбирают конверт и выполняют задание)
Задания от зверей
1. Конверт от волка
Игра «Найди тень» (насекомые)
Воспитатель:
- Ребята, что происходит с насекомыми осенью? (Ответы детей)
2. Конверт от лисы
Игра «Да или нет»
Я буду читать вопросы: если ответ да – показать зеленую карточку, а если ответ нет – показать красную карточку.
Осенью на деревьях раскрываются почки? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
Осенью приходит Новый Год? (нет)
Осенью бывает листопад? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Медведи просыпаются? (нет)
Цветочки распускаются? (нет)
Дни становятся короче? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Пора куртки, шапки надевать? (да)
- Ребята, что узнала лиса отвечая на эти вопросы? (Признаки осени)
- Молодцы!
3. Конверт от медведя
Игра «Неделька стройся»
- выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);
- выходит день, который обозначает понедельник (выходят дети с цифрой один);
- выходит день, который стоит после вторника (выходят дети с цифрой три);
- выходят дни, которые стоят перед пятницей (выходят дети с цифрами один, два, три, четыре);
- выходят выходные дни (выходят дети с цифрой шесть, семь);
- выходят все дни по порядку.
- Что должен выучить медведь, играя в эту игру? (Дни недели)
4. Конверт от зайца
Игра «Лабиринт»
Воспитатель:
- Что получил каждый зайчик?
Первый зайчик – капусту;
Второй зайчик – клевер;
Третий зайчик – морковку;
Четвертый зайчик – яблоки.
- О чем зайчик узнал, играя в эту игру?
(О правильном питании)
5. Конверт от белки
Игра «Найди похожий предмет»
Детям предлагается геометрические фигуры (круг и треугольник) и карточки с предметами. Нужно соотнести предметы с определенной фигурой.
Для быстроты выполнения задания, детям предлагается разделиться на команды.
Воспитатель:
- Что узнала белочка выполняя это задание? (Геометрические фигуры – круг и треугольник, и какие предметы бывают такой формы).
6. Конверт от оленя
Игра «Собери картинку»
В конверте две картинки. Задание выполняют командами.
Воспитатель:
- Собрали картинки. Что должен узнать олень. Собрав эти картинки? (Чем занимаются звери: ежик считает грибочки и орешки, ежик учит других рисовать).
- Молодцы! Всем зверюшкам помогли? Не осталось больше заданий? (Дети смотрят, нет ли еще конвертов).
После выполнения всех заданий появляется картинка осени, благодарит детей и предлагает поиграть в игру. Проводится музыкальная игра «Как живешь?».
Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Дети перечисляют, какие задания выполняли).
- Все справились с заданиями? Может у кого-то были затруднения? (Ответы детей).
- Молодцы! Всем спасибо! Вы можете идти играть.