Елена Сиверкина
Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников «Умничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия.
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Звучит торжественная музыка.
Ведущий. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать Вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать Героев дня - участников турнира. Доверено которым ныне, Себя и группу представлять, А в будущем и сад - в турнирах! И так, ура - участникам турнира!
Звучит музыкальный фрагмент из телеигры "Что, где, когда?"
Краткое представление участников. Участники рассаживаются за столы.
Публикация «Сценарий интеллектуального турнира среди дошкольников „Умничка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Мы познакомились с участниками, а сейчас я представляю вам еще одну команду - команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, но очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий. А теперь переходим собственно к турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
Под музыку появляется Незнайка. Приветствует детей, спрашивает для чего они собрались в этом зале.
Ведущий. Сегодня у нас очень важный турнир, на котором ребята покажут какие они умные, внимательные, сообразительные.
Незнайка. А я тоже самый умный, внимательный и сообразительный.
Ведущий. А мы сейчас это проверим. Задает Незнайке вопрос. Он неправильно отвечает. Дети исправляют ответ Незнайки.
Ведущий. Незнайка, оставайся у нас на турнире и послушай как будут отвечать ребята. Ты узнаешь как много они знают.
1 конкурс. Блиц - опрос.
1. Как называется страна в которой мы живем?
2. Какой город является столицей России?
3. Кто руководит нашей страной?
4. Как называется планета на которой мы живем?
5. Как называется город, в котором мы живем?
6. На какой улице ты живешь?
7. На какой улице находится твой детский сад?
8. Какие цвета представлены в флаге России?
9. Что изображено на гербе России?
10. Как называется главная площадь нашей страны?
2 конкурс.
На листке с заданием ребенок должен зачеркнуть все клетки с цифрами, а из оставшихся букв сложить и прочитать слово - название города Москва, Химки). После того как ребенок выполнит эту часть задания он подходит к жюри и ему предлагаются 3 картинки с изображением известных мест городов: Москвы, Химок. Участник должен дать правильное название этого места.
Ведущий. Вы меня очень порадовали, ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и нашего города! Наш город очень красивый. и очень важно, чтобы наш город был еще и безопасным.
3 конкурс "Безопасность".
* Где безопасно переходить улицу? * В какую игру можно играть на проезжей части? Почему? * Как вызвать скорую помощь? В каких случаях? * Как вызвать полицию? В каких случаях? *Как вызвать пожарных? В каких случаях? * Что можно брать у незнакомых людей? Почему? * Где должен сидеть ребенок в легковых автомобилях? * Какие виды транспорта вы знаете? * Какие специальные машины вы знаете? * Почему возникают лесные пожары?
4 конкурс.
Ребенок выбирает картинку, рассматривает ее и определяет, полезно это или вредно. Ребенок должен объяснить свой выбор.
5 конкурс. а) Математика.
* Росли три дерева: береза, тополь, сосна. Береза ниже тополя, а тополь ниже сосны. какое дерево самое высокое, а какое - самое низкое?
* Дети слепили 4 снеговика, 2 из них растаяли. Сколько снеговиков осталось?
* У Марины было 2 банана и 4 мандарина. Она съела все бананы и столько же мандаринов. Сколько фруктов и каких у нее осталась?
* Два рыбака ловили рыбу три часа. Сколько часов рыбачил каждый из них?
* На дереве росло 8 слив. 5 слив упало. Сколько слив осталось на дереве?
* В букете 5 ромашек, а колокольчиков на 2 больше. Сколько колокольчиков в букете?
* На грядке было 7 морковок. выросло еще 4 морковки. Сколько морковок стало на грядке?
* В вазе лежало 4 груши. Спелых груш было больше, чем неспелых. Сколько было спелых груш, а сколько неспелых?
* Витя съел 2 банана, 3 мандарина и 1помидор. Сколько фруктов съел Витя?
* У грибника в корзинке было 2 подосиновика, 3 белых гриба и 1 сыроежка. Сколько всего было грибов?
б) Экология.
"Назови по три".
* Зимующие птицы (воробей, голубь, ворона).
* Фрукты (банан, яблоко, груша).
* Животные леса (волк, заяц, медведь).
* Животные зоны Севера (белый медведь, тюлень, морж).
* Овощи (морковь, капуста, репа).
* Домашние животные (кошка, корова, лошадь).
* Морские обитатели (акула, дельфин, кит).
* Перелетные птицы (ласточка, грач, кукушка).
* Насекомые (паук, муха, комар).
* Животные жарких стран (верблюд, черепаха, ящерица).
"Что лишнее?"
* Заяц, еж, лиса, шмель.
* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
* Морская звезда, морской конек, пчела, осьминог.
* Лось, кабан, голубь, медведь.
* Корова, верблюд, лошадь, овца.
* Синица, снегирь, морж, кукушка.
* Скворец, сорока, паук, воробей.
* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
* Комар, жук, бабочка, лягушка.
* Белый медведь, тюлень, мотылек, морж.
"Блиц - опрос".
* Самая маленькая птица на планете (колибри).
* Животное. которое строит платину на реке (бобр).
* Растение, которое помогает вылечить рану (подорожник).
* Как называется дом муравьев (муравейник).
* Дерево, которое остается зеленым летом и зимой (елка, сосна).
* Назови ядовитый гриб (мухомор, бледная поганка).
* У какого дерева белый ствол? (береза)
* Что теряет лось каждую осень? (рога)
* Сколько ног у паука? (8) * Какая птица все время стучит по дереву? (дятел)
Незнайка. Ребята, как много вы уже знаете. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Раз, два, три". Звучит фрагмент мелодии "В гостях у сказки".
Ведущий. Следующий конкурс посвящен нашим любимым русским народным сказкам.
6 конкурс "Сказки". а) "Карточки со сказочными героями". Карточки раскладываются на столе изображением вниз. Ребенок берет одну карточку, рассматривают ее, называет персонаж и сказку, героем которой является этот персонаж.
б) "Отгадай сказку". 1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведь)
4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)
5. Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)
6. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке … (Репка)
7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
8. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок) 9. Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети? (Карлсон)
10. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это … (Доктор Айболит)
в) "Волшебные вещи".
Из каких сказок эти предметы? Кому они принадлежат?
* Игла (Кощей Бессмертный).
* Стрела (Царевна - лягушка)
* Печка (По щучьему велению, Гуси - лебеди).
* Хрустальная туфелька (Золушка).
* Мебель разного размера (Три медведя).
* Корзинка с пирожками (Маша и медведь, Красная шапочка)
* Молочные реки, кисельные берега (Гуси - лебеди)
* Яйцо (Курочка Ряба, Кощей Бессмертный)
* Говорящий умывальник (Мойдодыр)
* Лубяная избушка (Лиса и заяц, Заюшкина избушка)
г) "Продолжи название сказки".
* Кощей. (Бессмертный)
* Крошечка. (Хаврошечка)
* Василиса. (Прекрасная)
* Царевна. (Лягушка)
* Сестрица Аленушка и. (Братец Иванушка)
* Маша и. (медведь)
* Малыш и. (Карлсон)
* По щучьему. (велению)
* Гуси -. (лебеди)
* Семеро. (козлят)
д) "Сказочная викторина".
* Где находится смерть Кощея? (В яйце).
* Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси - лебеди).
* Назовите героев сказки "Теремок".
* Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
* Назовите кличку собаки из сказки "Репка" (Жучка).
* Жилище Бабы - Яги (Избушка).
* Кого позвала на помощь Жучка? (Кошка)
* Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)
* Почему плакали дед и баба?
* Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петушок)
Незнайка. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! Давайте еще раз отдохнем и поиграем! Игра "Веселый бубен".
Ведущий. А теперь я хочу узнать, насколько вы знаете грамоту.
7 конкурс. "Обучение грамоте".
а) Карточка разделена на две части. Ребенок должен на карточке справа и слева найти слова. в которых одинаково звучат первые слоги и соединить их вместе при помощи простого карандаша.
* пирамида - пила
* баран - барабан
* мотоцикл - молоток
* медуза - мешок
*береза - бегемот
* палатка - паук
б) Ребусы.
Ведущий. Молодцы. ребята! А сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие!
8 конкурс "Космическое путешествие".
а) Загадки. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски:»астронавт», А по-русски … (Космонавт)
Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле —"Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле- В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) б) «Космическая разминка». Я буду задавать вопросы по очереди.
- Как называется наша планета? (Земля)
- Какую форму она имеет? (Форму шара)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Солнце – планета или звезда? (Звезда)
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
- Одежда космонавта? (Скафандр)
- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
- Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита)
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
Ведущий. Отлично, вы здорово справились с заданиями! И пока жюри будет оценивать вашу быстроту реакции, смекалку, мы с вами отдохнем да поиграем!
Незнайка приглашает вас поиграть в веселую игру "Музыкальный серпантин". Исполняется ритмичный танец с веселыми движениями "Если нравится тебе. "
Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свои группы. Вы - самые настоящие герои.! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает результаты конкурса. Награждаются участники турнира.