Марина Вяткина
Интеллектуальный клуб «Почемучка». НОД во второй младшей группе «Зимний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Вяткина М. И
Ведущая: Вяткина М. И.
Дети двух групп: 04 "Радуга" 06 "Родничок"
Задачи
: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных и зимующих птиц; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить знания о характерных признаках зимы; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Публикация «Интеллектуальный клуб „Почемучка“, НОД во второй младшей группе „Зимний лес полон чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия
: Приветствие "Здравствуйте" (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Звучит аудиозапись "Зимняя мелодия".
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)
Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей)
Сейчас мы поделимся на 2команды. Какая команда даст больше ответов, та и выигрывает. Приготовились, поехали.
Д/и "Зима какая?"
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
Вы знаете, что бывает зимой, молодцы.
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Воспитатель:
Природа зимой так красива!Давайте вместе с вами
посмотрим как красив лес в снежную зиму. (Слайд про зиму с сопровождением музыки)
Воспитатель: Видите,как красив лес в снежную зиму! Хотите попасть туда? Так давайте это сделаем прямо сейчас!
(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг, какие сугробы.
Мы пойдем, высоко поднимая ноги
-Как хорошо в зимнем лесу!
(Звучит музыка зимнего леса)
Воспитатель:
Давайте вспомним, правила поведения в лесу (что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных и птиц, живущих в лесу).
Ребята, посмотрите. Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Кто это? Какая грудка? Чем питается? (снегирь, синичка). А эта птица большая. Кто это?Как кричит (ответы детей) Какая она? Большая, черная, сердитая.
Воспитатель:
Покажите мне, как ворона сердится.
Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.
Воспитатель: Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать, она голодная! Поэтому она так сердится.
Метод "если бы" (предлагаем детям пофантазировать).
Воспитатель: Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?
Дети:
Кар-кар! Холодно, дайте крошек.
Воспитатель:
Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц. А кто это маленький, серенький? (Воробей).Как чирикает воробей?
Чик-чирик! Тоже просит еду.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что лежит?
Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Психогимнастика и Упражнение: "Волшебный комочек".
Воспитатель:
Ну, вот нам пора обратно возвращаться. Зимний лес приготовил нам сюрприз. Чтоб не забывали он дарит вам кулончики снежинок.