Папки-передвижки

Интеллектуальное состязание для старших дошкольников «Всезнайки»

Светлана Шадрикова
Интеллектуальное состязание для старших дошкольников «Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект интеллектуального состязания «Всезнайки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Интеллектуальное состязание для старших дошкольников „Всезнайки“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Развивающие:

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Предварительная работа: дидактические игры, экспериментальные игры, игры с логическими блоками Дьенеша.

Материал: цифры от 0 до 9, мяч, схематическое изображение 2-х домиков для цифр, наборы блоков Дьенеша, карточки с записью примеров для составления условий задач, таблица и карточки с изображенными на них фигурами, фишки, запись песни «Дважды два – четыре».

.

Ход состязания.

Под мелодию песни «Дважды два – четыре», дети входят в групповую комнату и садятся.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Ребята, готовы показать свой ум, смекалку, внимание. Тогда начинаем наше соревнование. Начнем его мы с разминки и пожелания друг другу удачи!

Релаксация: дети в кругу протягивают руку друг другу, сжимают ее и произносят:

(команды приветствуют друг друга)

Команда «Умники» :

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим состязаться и, конечно,побеждать».

Команда «Знайки» :

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в состязанье – побеждаем».

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки :

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит ничего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (Три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

3 конкурс «Ромашка»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

- Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

Три ромашки, два весёлых василька

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

4 конкурс «Графический диктант - отыщем клад» (для капитанов)

- Сделать 7 шагов прямо, затем 3 шага направо, повернуть налево и сделать еще 3 шага и вот волшебный сундук. Открываем сундук, а там самые интересные в мире геометрические фигуры – блоки Дьенеша!

(рассматривание и повторение правил игры с блоками)

Презентация «Веселые игры с блоками»

5конкурс «Построй фигуру» (блоки Дьенеша)

Дети выкладывают зайку, поезд по образцу.

6 конкурс «На свою веточку»

Выполняется задание по классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.

7 конкурс «Кондитерская фабрика».

Выполняется задание : уметь группировать блоки по 2-3 свойствам (форме, размеру, цвету).

Воспитатель: На фабрике в круглые коробки раскладывают толстые конфеты. В первую коробку надо положить «конфеты»-, а во вторую-

Обосновать свой выбор и сосчитать «конфет» в каждой коробке.

8 задание. «Отвечай – не зевай». (Ведущий задает вопрос и бросает мяч – ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч ведущему.)

Вопросы для гимнастики ума:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день следует за вторником?

3. Сколько времен года?

4. Сколько месяцев в году?

5. Назови летние месяцы.

6. Сколько ушей у двух зайцев?

7. Сколько углов у квадрата?

8. В какое время суток светает?

9. Сосчитай двойками. (контрольный вопрос для обеих команд)

9 конкурс «Подарок для Зайки».

Воспитатель: Делу время, потехе час. Зайка ждет от нас угощений «печенья»).

(Задание выполняется с блоками Дьенеша. Командам раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку, находят нужные им блоки).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри. Награждение команд (грамота, медали, призы)

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен«Песенка-чудесенка подружилась с нами». Музыкальное развлечение-состязание по пению любимых песен «Песенка – чудесенка подружилась с нами»музыкальное развлечение - «состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возрастас.

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Спортивное состязание «Игры ко Дню Победы»Спортивное состязание «Игры ко Дню Победы» Игры ко Дню Победы. Цель - воспитание патриотов Родины. Инструктор: «Историю страны, историю народа, Вступающему в мир, необходимо знать.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Лэпбук «Интеллектуальное развитие»Лэпбук «Интеллектуальное развитие» Лепбук «Интеллектуальное развитие» Данный лепбук создан для детей младшей группы, в нем собраны игры на развитие памяти, внимания, речи,.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Сценарий праздника в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Богатырское состязание-2018»Сценарий праздника в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Богатырское состязание-2018» Сценарий праздника в старшей группе ко дню Защитника Отечества «Богатырское состязание-2018» 1 слайд: «С Днём Защитника Отечества» 2 слайд:.

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальное состязание для старших дошкольников «Всезнайки»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное состязание для старших дошкольников «Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шадрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД