люба
Интеллектуальное развлечение среди старших групп «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить ранее полученные знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
2. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.).
Развивающие :
1. Развивать любознательность и познавательную активность детей.
2. Развивать восприятие, скорость мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Публикация «Интеллектуальное развлечение среди старших групп „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Воспитывать уважение к людям героических профессий (космонавтам)
Материал: проектор, конструктор для ракеты, схемы ракет, 2 разрезные картинки «4планеты», геометрические фигуры, обручи, звездочки, карточки «Что возьмем в полёт?», музыкальное сопровождение (записи на флэшке, призы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах; разгадывание загадок; чтение книг; художественное творчество по теме «Космос», просмотр видеороликов про космос; просмотр картинок, портретов, журналов о космосе.
Заставка, Отгадка на проекторе, загадка зарядка в пойнт, ответы на вопросы
Эмблемы картинка планет всех Музыку
Ход игры: Детям до начала игры крепятся жетоны на грудь, определяющие какое задание им выполнять.
Звучит космическая музыка заходят дети и ведущий ведущий
Ведущий : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот особенный день 63 года назад, с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Первый человек –наш, русский, полетел в космос. Для нашей страны и всей планеты это большое событие, в честь которого мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Все о космосе узнаем и немного поиграем».
Соревноваться в знаниях, сообразительности и скорости сегодня будут две команды: команда группы № 4 «Комета» Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!» и команда группы № 6 Космический отряд «Созвездие» Девиз: Мы хотим всегда светить, чтобы лучше было жить! Поприветствуем друг друга!
Ребята, сегодня у нас будет командное соревнование – вы должны отвечать на вопросы и постараться правильно выполнить задания, за правильно выполненное задания 2 звездочки или ответ команда будет получать звезду. В конце нашей игры мы их подсчитаем, и та команда, у кого будет больше звезд станет победителем в сегодняшней игре.
Ребята, кто- то торопится к нам
Выходит космонавт под музыку
Космонавт : здравствуйте, ребята! Я только сегодня приземлился и сразу пришел к вам на вам на игру проверить ваши знания
Для начала давайте разомнемся поиграем в игру доскажи словечко
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там (живут).
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Молодцы, отлично справились!
Итак начнем, первое задание.
Космонавт : Ребята, приглашаю вас отправиться в полёт, но нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Выходят дети с эмблемой «Ракета»
Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.) кубики деревянные
Итог.
https://www.youtube.com/watch?v=yBI0XAV95CI
Физ минутка «Я –ракета»
Ведущий: Итак, второе задание. Отгадайте загадку
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп).
Телескоп — это труба со стёклами, которая увеличивает изображение далёких планет, звёзд, комет…
Ребята, у которых на груди «телескоп» выходите.
Вам необходимо собрать картинку и назвать то, что можно увидеть в телескоп. (У одной команды 4 планеты и у другой 4)
Подводим итоги.
Космонавт : для следующего, третьего задания, нам необходимо разгадать загадку :
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …Метеорит
«Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!»
Ребята, вы знаете, что такое метеориты? Правильно, это осколки планет и звёзд.
Выходите ребята у кого эмблема «Метеориты».
Необходимо собрать метеориты в специальные ловушки.
Ребята, разложите метеориты в 3 обруча-ловушки: красный, синий и зелёный. (В красный обруч необходимо собрать метеориты квадратной формы, в зелёный – круглой, в синий – треугольные). Надо успеть собрать метеориты, пока звучит музыка.
Подводим итог.
Ведущий: отгадайте загадку. четвертое
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный … (Астроном). Астроном - это ученый, в который изучает тем или иным способом безграничное космическое пространство.
Выходят дети с эмблемой «Астроном»
Космонавт : Один мой друг Астроном, передал вам письмо с заданием.
Ведущий : Предлагает нам поиграть в игру «Самый умный». По очереди задаются вопросы. За правильный ставится кружок у кого больше тому звездочку.
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
4Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток») .
5. Из какой посуды едят космонавты? (из тюбиков)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).
8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
9 Сколько планет движется вокруг солнца? (8)
10. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
Итог
Ведущий: Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность! Физ. Минутка https://www.youtube.com/watch?v=IpxCnJBcBtQ
Пятое испытание «Что возьмем с собой мы в космос»
У детей на столах картинки нужно из них выбрать то, что относится к космической тематике и объяснить свой выбор.
Шестое испытание Игра «Невесомость» все дети
Ведущий: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Космонавт : Вот наша игра подошла к концу.
Считаем звездочки. Победила…. Вы все звездочки станцуем «Мы маленькие звезды».