Анна Каминская
Интеллектуально-творческая игра для педагогов «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации Программы воспитания в ДОУ основная задача – введение духовно – нравственных начал в основу воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, что тем самым способствует обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации всей системы образования. Педагоги ДОУ должны совершенствовать свои компетенции в реализации Программы воспитания.
Публикация «Интеллектуально-творческая игра для педагогов „О русских обычаях, традициях и народном творчестве“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является проведение интеллектуально - творческой игры. Я предлагаю вам занять места за столиками, разделившись на две команды.
Отгадайте загадки:
«Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы девчонки озорные
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши» (Матрёшки)
Треугольная доска,
А на ней три волоска
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой!
Узнаю его в момент-
Самый русский инструмент! (балалайка)
Итак, наша игра охватывает различные направления народной культуры. Первый раздел - Народное декоративно – прикладное искусство.
Народное декоративно – прикладное искусство
1 Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их
(красный, желтый, золотой)
2 Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)
3 На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)
4 Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)
(Афанасий Никитич- русский путешественник, купец, совершил путешествие из Твери в Персию и Индию (1468-740)
5 Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)
Рисование по шаблону.
Быт русского народа
1 Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)
2 Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)
3 Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
4 Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)
5 Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство
(лучина)
Русские народные праздники
На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)
Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)
Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)
Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)
Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)
Музыка и песня всегда отражала эмоции русской народной души.
Предлагается угадать мелодию русской народной песни.
Игра «Живой оркестр» («Барыня», «Коробейники», «Калинка»,«Светит месяц» (Педагогам предлагается выйти в середину зала и с помощью русских народных инструментов подыграть под мелодию)
Подведение итогов игры.