Тамара Мулик
Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки родного города Севастополя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мулик Т. В. ГБДОУ "Детский сад №129" г. Севастополь
Тема: «Знатоки родного города»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине - городе Севастополе. Формировать патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об истории родного города, символике, достопримечательностях, улицах, природе родного края.
Публикация «Интеллектуальная викторина в подготовительной к школе группе „Знатоки родного города Севастополя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к истории города, желание узнать что-то новое о своей малой Родине; умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город, желание сохранить и приумножить то, что создали предшествующие поколения. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихов о Севастополе.
- Организация экскурсии по городу.
- Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города».
- НОД по познавательному развитию «История возникновения города,
«Достопримечательности города».
- Беседа: «По улицам нашего города».
- Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу».
- Оформление альбома «Мой любимый город».
- Оформление фотовыставки «Я и мой город».
Материал и оборудование: Медиапроектор; презентация к викторине; буквы; фотографии с видами Севастополя; картинки с достопримечательностями города; конверты с вопросами; д/и «Собери картинку»(символы города); д/и «Составь пословицу из частей»; «этажи дома» (части) ; медали.
Ход викторины:
Ребенок:
Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны.
Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины.
Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой,
И для меня он самый дивный!
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать
Писать стихи о нём и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
Ведущая:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сейчас вы прослушали стихотворение о городе. Ребята, а в каком городе вы родились? Как называемся мы с вами – жители города Севастополя? (Ответы детей).
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поучаствовать в викторине, которая называется «Знатоки родного города». А вы знаете, что такое викторина и кто такие знатоки?
Ведущая вместе с детьми и родителями уточняет, что викторина – это такая игра в вопросы и ответы, а знатоки – это люди, которые много всего знают и чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Ведущая: Тема для нашей викторины выбрана не случайно. Скоро в нашем городе будет праздник «День города», наверное многие из вас вместе с родителями гуляли по городу, Набережной, отдыхали в парках. Кто из вас знает, что это за праздник «День города» (Ответы детей).
Ведущая : Да. У нашего города тоже есть день рождения и отмечается он 14 июня и в этом году нашему городу исполнится 237 лет.
- А вы хорошо знаете свой город? (ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим.
-День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину нашу начинать пора!
- В игре будут участвовать две команды. Команда с зелеными эмблемами - «Любознайки», а с голубыми - «Всезнайки».
И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть дома, из которых потом мы составим город. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем выше и красивее будут ваши дома.
Ведущий:
Итак, мы начинаем игру. Поприветствуем команду «Всезнайки».
(на стене висят плакаты с приветствием)
Все на свете изучаем
Викторину мы пройдем! Все о городе мы знаем.
Нам вопросы нипочем!
- Команда «Любознайки»
Мы ребята любознайки!
Любим знать и изучать, и сегодня к викторине
Подготовились на «5»!
(команды аплодисментами приветствуют друг друга)
Ведущий:
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам команд.
1. Конкурс - «Выложите имя нашего города»
(Дети – капитаны выкладывают название города из букв).
Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы были первыми,
Всюду и всегда!
2. Конкурс «Блиц - опрос»
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов (Если команда не отвечает, вопрос переходит команде противника). На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Итак, начинаем!
Вопросы для команды «Всезнайки»
1. Как называется наша страна? (Россия).
2. В каком городе мы живем? (Севастополь).
3. Что обозначает название Севастополь?
4. Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы)
5. Какое море омывает берега нашего города? (Черное).
Вопросы для команды: «Любознайки»
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. На месте какого поселения вырос Севастополь? (Ахтиар).
3. Как называется центральная площадь нашего города? (Площадь Нахимова)
4. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Павла Корчагина)
5. Сколько районов в нашем городе? Назовите их. (4)
За правильные ответы дети получают первый этаж дома.
Ведущий:
Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина. А что мы называем малой Родиной? (Ответы детей)
3. Конкурс «Составьте из частей пословицы и поговорки о Родине».
Команда «Всезнайки»
Родина любимая, что мать родимая.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Команда: «Любознайки»
Нет в мире краше Родины нашей.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина – мать, умей за нее постоять. [/b]
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй этаж дома.
4. Конкурс «Символы города»
-Посмотрите на слайд, что тут изображено? (Гербы). Правильно, ребята, это гербы разных городов России. Давайте с вами найдем наш родной герб, под какой он цифрой? (2).
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб и расскажи о нем» (разрезные картинки, образец на слайде).
-Молодцы, справились с этим заданием. (Команды получают этаж дома).
5. Конкурс «Назовите улицы нашего города»
Ведущий: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней (улицы: Героев Сталинграда, Корчагина, Ленина, Гоголя, Острякова и т. д.)
(Победившая команда получает очередной этаж дома).
Ведущий: Ребята, давайте прогуляемся по нашим улицам.
Физминутка
«Мы по городу шагаем»
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты,
И высокие заводы,
В Черном море пароходы.
Люди шумною толпой
И все это город мой.
6. Конкурс - «Узнай и назови» (Памятники и достопримечательности города)
Команда «Всезнайки»
- Назовите памятники города и своего района (6 изображений на слайде).
Команда: «Любознайки»
- Назовите достопримечательности города (6 изображений на слайде). За правильные ответы команды получают очередной этаж дома. 7. Конкурс «Разгадай кроссворд»
Каждая из команд получает кроссворд. Чья команда быстрее выполнит задание, считается победившей в конкурсе и получает следующий этаж дома. (Кроссворд на слайде).
По горизонтали:
1. Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы) 3. Вид дельфинов, встречающийся в Черном море и занесенный в Красную книгу.
5. Название брига, которым командовал Казарский?
7. Древний город – одна из достопримечательностей Севастополя.
По вертикали:
2. Имя основательницы нашего города.
4. Название поселения, на месте которого основан Севастополь.
6. Музей, отражающий события первой обороны Севастополя.
8. Название моря, омывающего берега нашего города.
- Продолжаем викторину.
8. Конкурс «Четвертый лишний»)
1. Какого здания нет в городе Севастополе (цирк, парк, театр, вокзал?
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (автобус, троллейбус, трамвай, такси?
3. Какого вокзала у нас нет (автовокзала, железнодорожного, морского или аэропорта?
4. Какие фрукты у нас не растут (яблоки, бананы, груши, сливы?
5. Какие деревья в нашем городе не растут (платан, дуб, пальма, клён?
6. Кто из морских обитателей не живет в Черном море (дельфин, морской конек, осьминог, медуза?
7. Какие животные не обитают в окрестностях нашего города (медведь, волк, олень, кабан?
8. Какого вида транспорта нет в нашем городе (наземный, подземный,
морской и воздушный?
Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде составить свой дом из полученных этажей. Подойдите с выдумкой, фантазией. Создайте свой необычный дом. (Дети выполняют задание).
Ведущий.
Какие замечательные дома у вас получились!
Ребята, посмотрите, но в наших домах пустые окошки. Давайте зажжем в них огоньки.
- Оцените свою работу. Раскрасьте фломастерами окошки дома так:
- зеленый огонек – не допустил ни одной ошибки, всегда знал ответ, доволен собой; - желтый огонек – допустил неточность, не всегда знал ответ;
- красный огонек – мне многое еще нужно узнать, надо постараться и успех придёт.
Дома с зажженными огоньками располагаются на стилизованной улице.
Ведущий: Ребята, сегодня вы большие молодцы! Вы много знаете о своем городе и я думаю, что наши гости тоже узнали много интересного. И неважно, кто победил, важно то, что мы все вместе, мы гордо носим звание - севастопольцы!
Дорогие гости, на память о нашем городе мы подарим вам песню.
Дети исполняют песню Б. Миронова "Мы - севастопольцы".
Выход из зала.