Надежда Безрукова
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Умники и умницы»
Подготовили и провели : воспитатель Безрукова Н. А.
Учитель-логопед Зимановская Т. П.
Публикация «Интеллектуальная викторина в подготовительной группе „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;
- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- закрепить знания детей в образовательной области «Познание», «Социализация»
- развивать воображение, речь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: шляпки на каждую девочку, платочки на каждого мальчика; фишки желтые и зеленые, счетные палочки; 2 мольберта; материал для коврографа ларчик, мягкий модуль: куб.
Предварительная работа: разучивание физминутки, различные настольные игры: пазлы, головоломки, интеллектуальные игры.
Ход викторины
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для вас – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. Это игра для веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
- Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Представление команд
Девиз Умников : Наш девиз Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Девиз Умниц : Мы пытливые умы.
Мы с вопросами на «ты».
Первый конкурс «Разминка». Он состоит из 10 вопросов для каждой команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?
За каждый правильный ответ команда получает фишки.
Второй конкурс «Найди числа». Командам предлагается выполнить следующие задания: вставить пропущенные цифры в клетках на мольберте. Чья команда правильно и быстрее справится с заданием – получает фишку
Речевые игры (проводит логопед)
Загадка:
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.
Задание: Упражнение «На какую букву?»
Детям раздаются карточки. Необходимо соединить картинку с буквой, на которую начинается слово, обозначающее изображенный предмет.
Задание: «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для команды «Умники» :
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Вопросы для команды «Умницы» :
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Игра «Четвертый лишний»
Логопед читает детям серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Яблоко, слива, огурец, груша.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Береза, дуб, земляника, сосна.
Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
Хлеб, молоко, творог, сметана.
Час, минута, лето, секунда.
Ласточка, ворона, курица, сорока.
Игра со счетными палочками «Сложи картинки по образцу»
Командам дается задание выложить на столах по 4 картинки по образцу.
Игра «Наоборот»
Каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом.
Игра «Кто лишний»
Командам выдаются карточки, участники должны найти по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его.
Игра «Найди букву»
Каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участники должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время – 1 минуту.
Игра на коврографе Ларчик «Помоги гному Геле пройти к колодцу» (ходилки)
Воспитатель предлагает поиграть в игру: помочь гному добраться до колодца, но на пути будет много препятствий.
Если ход выпадает на желтый треугольник – команда рассказывает 2 стихотворения, черный квадратик – пропускает 2 хода; серый квадрат – 1 ход пропускает; зеленые кружочки – отгадывание загадок и т. д.
Каждая команда по очереди кидает куб и «ходят»
Совместно с детьми подсчитываются фишки у обеих команд.
- Вот и подошла к концу наша викторина, «Умники и умницы» вы очень достойно представляли себя и свою группу. Все участники получает поощрительные наклейки.