Анна Зверева
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины
Воспитатель 1.: Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей.
Воспитатель 2:Сегодня мы решили вместе с Карлсоном устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Но где же сам Карлсон, он почему-то задерживается?
Карлсон: Тук-Тук-Тук, Здравствуйте, ребята, извините, что я опоздал на викторину, ну уж очень было вкусное варенье (показывает пустую банку). Я подготовил вам задания вместе с вашими воспитателями, но какая, же викторина без команд и сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель 1: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
1. Ольга Владиславовна
2. Татьяна Валерьевна
3. Ирина Владимировна
Воспитатель 2: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает флажки. За победу вы получите – 2 флажка, за второе место — 1 флажок. У какой команды будет больше флажков — та и станет победителем, а Карлсон нам будет помогать
Карлсон: Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель 1. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель 2. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?
Карлсон: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель 1: Ребята, а в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Карлсон: Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель 2. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель 1. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель 2. Игра «Будь внимателен!» (командная)
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Карлсон: Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Молодцы ребята, я доволен вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель 1. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух…
Воспитатель 2. Игра «Зашифрованные слова»
Задание для 1-й команды:
- картинки: роза, ананас, кот (рак);
- картинки: лук, игла, собака, апельсин (лиса);
Задание для 2-й команды:
- картинки: мухомор, аист, кукла (мак);
- картинки: лист, улитка, ножницы, арбуз (луна)
Карлсон: А теперь моё любимое испытание- «Волшебные слова»
1. Что ест на ужин Борис? (Рис)
2. Какая хищница побывала в саду, где спала Алиса? (Лиса)
3. Что нес домой барсук? (Сук)
4. Что однажды маме попало под каблук? (Лук)
5. Что малыш- глупыш налил в носок? (Сок)
6. Что носорог может воткнуть в пирог? (Рог)
7. Какое животное гораздо больше, чем москит? (Кит)
8. Что купил в магазине владельцу машины? (Шины)
Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
Воспитатель 1: А теперь немножко отдохнем и снова соревноваться мы начнем.
Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»
В первый раз, в первый класс
Мы шагаем дружно. (шагаем)
Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)
Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)
Научиться считать (раз, два, три, четыре, пять) (загибаем пальцы на руке)
И читать учебник, (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)
Воспитатель 2: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Сказка» Видео- вопросы. Картинки, на которых изображены герои разных сказок, нужно назвать сказки.
1. «Золотой ключик» (азбука, театр, колпак)
2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (копытце, козленок, девушка)
3. «Царевна- Лягушка» (стрела, болото, Иван- Царевич)
4. «Три медведя» (тарелки, стул, медведь)
5. «Маша и Медведь» (короб, пирожки, девочка)
6. «Снежная Королева» (дворец, сани, мальчик)
7. «Дюймовочка» (крот, кувшинка, ласточка)
8. «12 месяцев» (костер, корзина с подснежниками, мачеха с сестрой)
9. «Сказка о рыбаке и рыбке» (корыто, невод, старик)
10. «По щучьему веленью» (печь, ведра, щука)
Воспитатель: 1: Сказочные вопросы
1. Назовите летательный аппарат Бабы Яги: вертолет, зонтик, пылесос, ступа.
2. Что принадлежит фее: посох, волшебная палочка, помело, шапка- невидимка.
3. Что в сказке «Маша и Медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек: колобок, кашу, пирожок, Машу
4. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках: козьи, слоновьи, курьи, в сапогах
5. Кого поймал Емеля: карася, рака, щуку, кита
6. Что хранилось в сундуке Кощея: деньги, лекарства, игла, драгоценные камни.
Карлсон: Молодцы! Наши ребята знают много сказок, а жюри может оценить их знания, подведя итоги конкурса под названием «Сказка»
Жюри подводит итог конкурса
Карлсон: А теперь я предлагаю провести конкурс капитанов. Нашим отважным капитанам надо будет нарисовать картину, слушая мои указания.
1. В правом верхнем углу- солнце
2. В нижнем левом - дерево
3. Внизу по центру – дом
4. В верхнем левом - тучку
5. Справа от дерева - клумбу с цветами
6. В нижнем правом – гриб
Давайте посмотрим, что же получилось.
Молодцы, ребята.
Воспитатель 1: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Воспитатель 2 : Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
Карлсон: А пока жюри подводит итоги по всем конкурсам и подсчитает баллы, я объявляю музыкальную паузу.
Жюри вручает грамоты и памятные призы. (дети выходят из зала под музыку)