Папки-передвижки

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Зверева
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ход викторины

Воспитатель 1.: Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей.

Воспитатель 2:Сегодня мы решили вместе с Карлсоном устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Но где же сам Карлсон, он почему-то задерживается?

Карлсон: Тук-Тук-Тук, Здравствуйте, ребята, извините, что я опоздал на викторину, ну уж очень было вкусное варенье (показывает пустую банку). Я подготовил вам задания вместе с вашими воспитателями, но какая, же викторина без команд и сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

Команда «Знайки»

Девиз:

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Команда «Умники»

Девиз:

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель 1: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Жюри:

1. Ольга Владиславовна

2. Татьяна Валерьевна

3. Ирина Владимировна

Воспитатель 2: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает флажки. За победу вы получите – 2 флажка, за второе место — 1 флажок. У какой команды будет больше флажков — та и станет победителем, а Карлсон нам будет помогать

Карлсон: Конкурс «Эрудит»

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель 1. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель 2. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Карлсон: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель 1: Ребята, а в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический».

Карлсон: Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель 2. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель 1. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель 2. Игра «Будь внимателен!» (командная)

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

- пусть сядет самая тонкая цифра;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Карлсон: Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Молодцы ребята, я доволен вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель 1. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух…

Воспитатель 2. Игра «Зашифрованные слова»

Задание для 1-й команды:

- картинки: роза, ананас, кот (рак);

- картинки: лук, игла, собака, апельсин (лиса);

Задание для 2-й команды:

- картинки: мухомор, аист, кукла (мак);

- картинки: лист, улитка, ножницы, арбуз (луна)

Карлсон: А теперь моё любимое испытание- «Волшебные слова»

1. Что ест на ужин Борис? (Рис)

2. Какая хищница побывала в саду, где спала Алиса? (Лиса)

3. Что нес домой барсук? (Сук)

4. Что однажды маме попало под каблук? (Лук)

5. Что малыш- глупыш налил в носок? (Сок)

6. Что носорог может воткнуть в пирог? (Рог)

7. Какое животное гораздо больше, чем москит? (Кит)

8. Что купил в магазине владельцу машины? (Шины)

Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

Воспитатель 1: А теперь немножко отдохнем и снова соревноваться мы начнем.

Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»

В первый раз, в первый класс

Мы шагаем дружно. (шагаем)

Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)

Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)

Научиться считать (раз, два, три, четыре, пять) (загибаем пальцы на руке)

И читать учебник, (разворачиваем ладони)

Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)

Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)

Воспитатель 2: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Сказка» Видео- вопросы. Картинки, на которых изображены герои разных сказок, нужно назвать сказки.

1. «Золотой ключик» (азбука, театр, колпак)

2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (копытце, козленок, девушка)

3. «Царевна- Лягушка» (стрела, болото, Иван- Царевич)

4. «Три медведя» (тарелки, стул, медведь)

5. «Маша и Медведь» (короб, пирожки, девочка)

6. «Снежная Королева» (дворец, сани, мальчик)

7. «Дюймовочка» (крот, кувшинка, ласточка)

8. «12 месяцев» (костер, корзина с подснежниками, мачеха с сестрой)

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» (корыто, невод, старик)

10. «По щучьему веленью» (печь, ведра, щука)

Воспитатель: 1: Сказочные вопросы

1. Назовите летательный аппарат Бабы Яги: вертолет, зонтик, пылесос, ступа.

2. Что принадлежит фее: посох, волшебная палочка, помело, шапка- невидимка.

3. Что в сказке «Маша и Медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек: колобок, кашу, пирожок, Машу

4. Какие ножки бывают у избушки в русских народных сказках: козьи, слоновьи, курьи, в сапогах

5. Кого поймал Емеля: карася, рака, щуку, кита

6. Что хранилось в сундуке Кощея: деньги, лекарства, игла, драгоценные камни.

Карлсон: Молодцы! Наши ребята знают много сказок, а жюри может оценить их знания, подведя итоги конкурса под названием «Сказка»

Жюри подводит итог конкурса

Карлсон: А теперь я предлагаю провести конкурс капитанов. Нашим отважным капитанам надо будет нарисовать картину, слушая мои указания.

1. В правом верхнем углу- солнце

2. В нижнем левом - дерево

3. Внизу по центру – дом

4. В верхнем левом - тучку

5. Справа от дерева - клумбу с цветами

6. В нижнем правом – гриб

Давайте посмотрим, что же получилось.

Молодцы, ребята.

Воспитатель 1: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.

Воспитатель 2 : Мы играли, жили дружно,

Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу,

Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,

Замечательных событий!

Карлсон: А пока жюри подводит итоги по всем конкурсам и подсчитает баллы, я объявляю музыкальную паузу.

Жюри вручает грамоты и памятные призы. (дети выходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2025 в 16:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зверева (УИ 439025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД