Анна Рудыкина
Интеллектуальная игра «Хоккей» на тему «Что вы знаете об экономике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам интеллектуальную игру «Хоккей» на тему: «Экономика и дети», которую проводила с педагогами. В целях расширения знаний на тему экономики такую игру можно использовать в работе с детьми подготовительной группы, как обобщающее занятие.
Интеллектуальная игра «Хоккей»
Тема :
Что вы знаете об экономике?
Подготовительный этап:
Выбираются участники – 2 команды по 6 человек;
Судья матча;
Ведущий;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Спортивные дисциплины, виды спорта
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Жюри из 3 – х человек (следят за тем, чтобы не было подсказок).
Оборудование:
Магнитная доска (на ней изображено схематично хоккейное поле);
Фишки с номерами вопросов;
Цифры (для подсчета забитых голов);
Фишки на держателях (для болельщиков);
Песочные часы;
Свисток.
Ход игры:
ПРАВИЛА:
Участники обеих команд рассаживаются в определенном порядке (сначала нападающие 3 человека, затем защитники – 2 человека, вратарь – 1 человек).
"Расшифруй название команды"
В И Н Р А Г
4 3 5 2 6 1
П Й К Е О К А
3 5 6 4 2 1 7
Определяется право хода. Производится «вбрасывание» - задается один вопрос – загадка. Кто первым ответит, тот начинает игру и выбирает номер вопроса для противника. Первыми обсуждают вопрос нападающие в течении 30 секунд. Если у нападающих нет ответа, право ответа отдается защитникам. Если и они не знают ответа, то, последняя попытка дается вратарю этой команды. Ответ должен прозвучать по истечению данного времени. Совещаться по вопросу можно только в одной линии: нападающие с нападающими, защитники с защитниками. Если ответ дан неверно или время вышло, ответа нет, то команде забивается гол. Затем опять производится «вбрасывание» (задается вопрос – загадка, для определения права хода команде). Если же ответ дан правильно, то капитан команды выбирает номер вопроса для соперников.
Игра продолжается до того момента, пока все вопросы не будут удалены с игрового поля.
Выигравшей считается та команда, у которой меньше всего забито голов.
Зрители - болельщики оценивают (болеют) участников команды (у каждого зрителя по три разноцветных бумажных кружка – «очень здорово», «молодцы», «можно и лучше».)
Вопросы к игре
I. Вопросы для «вбрасывания»
Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (ребро)
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (деньги)
Что сколачивают из денег? (капитал)
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Скажите одним словом – «наказание деньгами». (штраф)
У кого нет денег, чтобы обуться? (у босяка)
Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
Чем наши богачи гребут деньги? (лопатой)
II. Вопросы на фишках
1) «Пословицы»
а) Сложите пословицу:
- Без копейки… (рубля нет).
- Переводить рубль … (на пятаки).
б) - Копейка рубль … (бережет).
- Сделал на пятак … (испортил на рубль).
- Мал золотник … (да дорог).
2) «Сказки»
а) - Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха – Цокотуха»)
- Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на «Поле Чудес»? (Базилио и Алиса)
- Назовите любимую монету капитана Флинта? (Пиастр)
б) - Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова
«Незнайка на Луне» (сантинки и фантинги)
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами
(«Огниво»)
- Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона. (Белка, которая грызла орешки с золотой скорлупой)
3)«Денежные единицы разных стран»
а) - Каким государствам принадлежат денежные единицы:
лит – Литва;
гривна – Украина;
лат – Латвия;
тенге – Казахстан;
манат – Азербайджан;
б) - Определите, каким странам принадлежат денежные единицы:
юань – Китай;
шекель – Израиль;
песо – Куба, Мексика;
иена – Япония;
злотый – Польша;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Сегодня я хочу предложить вам интеллектуальную игру Хоккей на тему Экономика и дети которую проводила с педагогами](https://www.maam.ru/upload/blogs/bb1e260b6d1505a66c06f0ad7305c15a.jpg.jpg)
4) «Логические задачи»
а) - Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбы. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?
(Вася поймал 3 рыбки. Вова ничего не поймал)
б) - Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла ни 3 гриба и 2 гриба, Оля нашла не 2 гриба, сколько нашла Нина?
(Оля нашла 3 гриба, Нина 2 гриба, Таня 0)
5)«Из истории»
а) - Какую нашу валюту в давние времена отсчитывали топором? (рубль)
- Как называлась монетка, ставшая первой русской монеткой из золота? (златник)
- Как называется ракушка морского моллюска, которая была в ходу у туземцев Мальдивский островов в Индийском океане? (каури)
б) - почему первую 100 – рублевую купюру называли «катенькой» (на ней был изображен портрет Екатерины второй, которая ввела в обращение бумажные деньги)
- где призывали хранить деньги граждан Советского союза? (в сберегательной кассе)
- в древней Руси основной денежной единицей был серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стала меньше, чем весь слиток, то его рубили на части, как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В целях расширения знаний на тему экономики такую игру можно использовать в работе с детьми подготовительной группы как обобщающее занятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/836367f14855188973b95bac4051f960.jpg.jpg)
Вопросы для болельщиков
1. Какой песенный остров весь покрыт американской валютой? (остров Невезения)
2. Как называется ожерелье из монет?