Марина Сергеевна Белоусова
Интеллектуальная квиз-игра в подготовительной к школе группе «Открытый ранец»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная квиз-игра «Открытый ранец» в подготовительной к школе группе.
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей зрительного восприятия и внимания, памяти - необходимых качеств для успешной учебной деятельности.
2. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Образовательные:
Публикация «Интеллектуальная квиз-игра в подготовительной к школе группе „Открытый ранец“» размещена в разделах
1. Закрепить знания детей о математических представлениях (счет, количество, форма).
2. Упражнять детей в составлении слов из звуков.
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей на тему «Школа».
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, речи и способности к творческому самовыражению
Воспитательные:
1. Продолжить работу по формированию у детей личностных качеств : любознательности, инициативности, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
2. Способствовать формированию интереса у детей к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
3. Продолжить формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
4. Продолжить формировать умение детей работать в группе.
5. Воспитывать культуру речевого общения.
Содержание педагогической деятельности
I. Приветствие
Педагог-психолог: Здравствуйте, Уважаемые гости. Сегодня мы с Вами встретились для того, что бы сыграть в интересную и новую для нас игру. Она называется Интеллектуальная квиз-игра "Открытый ранец"
В Квизе примут участие подготовительные к школе группы. Это группа №10 и №11.
Так же давайте поприветствуем наше жюри. В состав жюри входят: ___
И так, в Квизе у нас 9 раундов. Каждый раунд оценивается баллами и по итогу набранных баллов будет определяться победитель. Чем больше баллов Вы наберете, тем ближе Вы к победе.
Ну что, вы готовы? Тогда давайте начинать.
1 РАУНД: ТВОРЧЕСКИЙ
Педагог-психолог: В первом раунде жюри оценит Ваше название и девиз от 1 до 5 баллов.
И так, мы приглашаем для представления команды болельщиков группы №10. ..
Педагог-психолог: Отлично. Команда «название» может занять свои места. А мы приглашаем болельщиков группы №11. . .
Педагог-психолог: Здорово. Команда «название» занимайте свои места.
Теперь мы знакомы с нашими командами. Давайте посмотрим наши первые баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
2 РАУНД: РАЗМИНКА
Педагог-психолог: Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы командам задаются по очереди. После того как вы услышали вопрос, у вас есть время на размышления и после звукового сигнала нужно дать ответ. За каждый правильный ответ вам начисляются по 1 баллу.
Вопросы для команды 1
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Кто учит детей в школе?
4. Что такое перемена?
5. Какой первый день недели?
Вопросы для команды 2
1. Что такое парта?
2. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Как называется сумка школьника?
5. Какой второй день недели?
Педагог-психолог: Здорово, молодцы. Давайте посмотрим наши баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
3 РАУНД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Педагог-психолог: Команды, обратите внимание, на ваших столах появились колокольчики.
Сейчас, я вам буду задавать вопросы, вам нужно внимательно их послушать, обсудить с командой ответ и с помощью колокольчика объявить о том, что вы готовы отвечать. Вопросы будут задаваться для обеих команд сразу, один вопрос на две команды, кто быстрее ответит и ответ будет верным – тот и зарабатывает балл.
Если ответ команды оказался не верным, другая команда получает возможность ответить и заработать балл.
И так, начинаем.. .
• В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
• Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
• Сколько лап у двух медвежат(8)
• На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве(2)
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Молодцы, давайте посмотрим наши баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
Педагог-психолог: Отлично справились с заданием. Переходим к следующему. Мы раздаем вам карточки, на которых вам нужно решить примеры, поставив знаки «+» или «-».
3 … 3 = 6 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1= 9 10 … 2 = 12 8 … 5 = 3
9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15
12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 6= 8
Педагог-психолог: Пока наши команды решают примеры, наши болельщики могут заработать дополнительные баллы для своих команд и помочь им победить. Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Отвечаем только по поднятой руке. Болельщики вы готовы?
Отлично, тогда посмотрите на экран.. . (на экране выведены задания для болельщиков)
Педагог-психолог: Молодцы, болельщики очень помогли своим командам. Капитаны команды могут сдать жюри свои задания на проверку.
Давайте посмотрим наши баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
Молодцы, двигаемся дальше.. .
4 РАУНД: ЖИВАЯ ПРИРОДА
Тема, живая природа. И вновь, отвечаем кто быстрее. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Самое крупное животное в мире (кит)
2. Самый известный строитель плотин (бобр)
3. Самое колючее животное (ёж)
4. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
5. Самое крупное животное на суше (слон)
6. Самое трусливое животное (заяц)
7. Самая большая ягода (арбуз)
8. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Давайте посмотрим наши баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
Отлично. И следующий наш раунд – Музыкальный.
5 РАУНД: МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Мы вам предлагаем прослушать музыкальные произведения и угадать их название или пропеть слова. (2 песни команды отгадывают, 2 песни отгадывают болельщики). За каждый верный ответ – 1 балл.
1. «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
2. Антошка - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
3. Буратино - сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова
4. Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В. Шаинского
5. День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинского
6. Кабы не было зимы - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
7. Песенка водяного - муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина
8. Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбниковa
9. Песенка Мамонтенка - муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящий
10. Чунга-чанга - сл. Ю. Энтина
Давайте посмотрим наши баллы. (жюри выставляет и озвучивает баллы)
Отлично. И следующий наш раунд – Мой край, моя страна. А это значит, что мы будем вспоминать а где же мы живем. Готовы?
6 РАУНД: МОЙ КРАЙ, МОЯ СТРАНА
• Название страны, в которой мы живем? (Россия)
• Как называется наш республика? (Республика Карелия)
• Как называется столица Российской федерации? (Москва)
• Как называется столица нашего региона? (Петрозаводск)
• Санкт-Петербург, Москва, Петрозаводск - это…. (города)
• 3 фото флага – найдите флаг России
• 3 фото флага – найдите флаг РК
7 РАУНД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• «Составьте слова по первым буквам слов»
Рыба + Апельсин + Корова = РАК
Шапка + Утюг + Бусы + Арбуз = ШУБА
Лес + Игла + Стул + Арбуз = ЛИСА
• Подберите антонимы – игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко,
Вы отвечайте Низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Команда 1
Молодой, быстрый, начало, потолок, мокрый, тихо, белый, широкий, чистый, темный.
Команда 2
Ночь, пустой, хорошо, твердый, трусость, богатый, горячий, толстый, небо, маленький.
8 РАУНД: СКАЗОЧНЫЙ
• Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
• Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
• Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
• Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
• Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом» (муравей)
• Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
• Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
• В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
• Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
• Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
• Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
• У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
9 РАУНД: ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
2. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
3. За чем во рту язык? (за зубами)
4. Что мы видим, когда спим? (сон)
5. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).
6. Сколько дней в недели? (7)
7. Детеныш коровы? (теленок)
8. Сказочный деревянный мальчик с длинным носом? (Буратино)
9. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
10. Прибор для измерения времени (часы)
11. Соседи числа 6 (5 и 7)
12. Сколько месяцев в году? (12)
13. Прибор для глажки белья (утюг)
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов (рефлексия)
Педагог-психолог: Ребята вы молодцы, вы показали, как вы много знаете, какие вы активные.
Педагог-психолог: А какое задание для вас было трудным?
Педагог-психолог: А где можно применить эти знания? (рассуждения детей)
Педагог-психолог: Да, правильно, пригодятся в школе.
Педагог-психолог: А как вы считаете, вы готовы идти в школу? (рассуждения детей)
Педагог-психолог: Но это еще не все. У нас есть для Вас медали, которые уж точно под-твердят, что в школу вы идти готовы. Поздравляем Вас, ребята.
Награждение команд.