Анастасия Беляева
«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.
Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников.
Форма организации: 2 подгруппы по 6 человек.
Цель:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
• доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
Темочки:
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения
Развивающие:
• развитие логического мышления, познавательной активности, связной речи,
• зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
• дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
• способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,
• воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
• создать радостное и веселое настроение у детей.
Участники конкурса: дети подготовительной к школе группы (6 человек, учащиеся 1 класса (6 человек, три магистра (взрослые, ведущий.
(В каждой команде магистр-взрослый, главный магистр раздаёт бумажные варианты, на магнитной доске отмечает победу команды в каждом конкурсе).
Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Сегодня встретились не зря –
Ждет нас масса приключений,
Заданий, игр и упражнений.
-Разрешите представить наших уважаемых магистров (представить магистров И. О.).
-Команды придумайте названия, выберите капитана. Капитан представляет всех участников команды.
Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам правила игры:
1. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить правильный ответ.
2. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде.
3. Если будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована на 1 очко.
4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.
У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.
РАЗМИНКА.
Команда 1:
1. Сколько месяцев в году? (12).
2. Корова в детстве? (теленок).
3. Назови четвёртый день недели. (четверг)
4. Дом автомобиля? (гараж).
5. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).
Команда 2:
1. Сколько дней в недели? (7)
2. Собака в детстве? (щенок)
3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
4. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
5. Какой сегодня день недели?
1. Конкурс «Загадки». (слайды 2-14)
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
2. Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно …
3. Прозрачный, как стекло,
Но не вставить в окно.
4. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
5. Раскаленная стрела
дуб свалила у села.
6. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
7. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
8. Всех кормлю с охотой,
а сама - безротая.
9. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
10. Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте.
11. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало.
12. С тремя глазами живет,
по очереди мигает,
как мигнет–порядок наведет.
2. Конкурс «Найди девятого» . (слайды 16-17, распечатанный вариант у каждой команды на столе, раздаёт главный магистр)
Ведущий: Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые - пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Магистры будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика.
3. Конкурс «Продолжи пословицу». (слайды 19-25)
4. Конкурс Планета «Геометрических фигур». (слайды 27-28, бумажный вариант у каждой команды)
-Сколько треугольников, квадратов, кругов вы видите? Посмотрите внимательно. Посчитайте.
5. Конкурс «Занимательные ребусы» (слайды 30-40)
Ведущий: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы.
(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).
Музыкальная пауза (танец-разминка «Фиксики» или любой другой)
6. Конкурс «Найди все буквы» . (слайд 42, бумажный вариант у каждой команды)
-Вам предстоит найти 15 букв на картинке, 2 мин. на выполнение задания (песочные часы).
7. Конкурс капитанов «Брейн- ринг».
(отвечает тот, кто нажмёт первый на звонок, если ответ неправильный- отвечает капитан противников)
Что растет со шляпкой? (гриб)
Сколько ног у паука(8)
Как звали девочку, уронившую в речку мячик (Таня)
Инструмент для забивания гвоздей (молоток)
Сколько месяцев в году?
У собаки морда- у человека… (лицо)
Сколько колец у 2-х ножниц? (4)
Живая мышеловка. Кто это? (кот)
Как называется место, где дома готовят еду?
Сколько дней в неделе?
Как называют папу вашего папы? (дедушка)
Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)
Как называют ребенка собаки?
Сколько рогов у двух коров?
8. Конкурс «Четвертый лишний». (слайд 45-50)
(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).
9. Конкурс «Так бывает или нет?»
-А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете- правда это или нет. Отвечать будем по очереди.
Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.
Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.
Верблюд, осёл, мышь — домашние животные
Аист, пингвин, журавль – умеют летать.
Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.
Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.
Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.
Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.
Смородина, клубника, малина – это ягоды
Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.
Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.
Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.
(по количеству магнитов наглядно видно какая команда победила, главный магистр вручает медали, дипломы и поощрительные призы).