Лучший педагог года

Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Галина Федосеева
Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Тип проекта : практико – ориентированный;

Характеристика проекта :

по срокам реализации: долгосрочный;

по целевой установке и доминирующему методу: общественно – значимый, информационный, познавательный, игровой;

по характеру содержания и составу участников: групповой, включает детей группы и их родителей;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей;

Тематическое поле: «Взаимодействие с семьёй»

Публикация «Проект „Неразлучные друзья — взрослые и дети“» размещена в разделах

Постановка проблемы. Актуальность. Условия для решения проблемы.

Неразлучные друзья – взрослые и дети?

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Дружба в семье? Звучит непривычно. Когда дружить? Как? По данным социологов, в нашем «продвинутом» XXI веке наблюдается кризис семьи, заключающийся в том, что семья всё меньше выполняет свою главную функцию – воспитательную. Работающая женщина уделяет воспитанию детей не более 6-7 минут в сутки. В выходные дни около 30 минут. А современная жизнь, особенно в городах, настолько интересна и разнообразна, что для удержания детей в семье родители должны наполнить его очень богатой и интересной жизнью. В семейном воспитании происходит развитие физических сил, умственных способностей, выработка норм нравственности. Именно семья формирует личность ребёнка с первых дней жизни. История подтвердила, что великие крушения и исчезновения народов начинались с разложения семьи.

Василий Зеньковский (профессор, протоиерей) отмечал, что брак имеет три стороны: биологическую, социальную, духовную. Все три стороны образуют целостное единство. В этом единстве расцветают все лучшие силы. Главной духовной силой, скрепляющей семью, является чувство родства, кровное содружество. Что необходимо, чтобы это содружество было прочным?

• Атмосфера любви и взаимного уважения;

• Наличие высоконравственного воспитателя, который учит ребёнка размышлять, быть правдивым, стремиться к тому, чтобы слово не расходилось с делом;

• Регулярный, радостный общественно – полезный труд в присутствии ребёнка;

• Гармоничное развитие всех способностей ребёнка;

• Соблюдение принципа постепенности и последовательности;

Свою роль, как педагога, как представителя детского сад я вижу в организации такого взаимодействия с семьями своих воспитанников, которое способствует: укреплению института семьи через формирование компетентности родителей в вопросах воспитания детей (цель проекта)

Важнейшим элементом системы воспитания ребёнка дошкольного возраста, с помощью которого можно решать многие задачи воспитания и образования, является игра. С другой стороны игра – принадлежность дошкольного периода, с помощью которого реализуется стремление детей участвовать в жизни взрослых. Детская игра это особое культурное образование, выработанное обществом в ходе его исторического процесса.

Согласно теоретическим основам отечественной психологии именно с помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребё нка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и многие другие. Через игру дети учатся : общению и взаимодействию с другими людьми, терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности. Часто взрослые понимают под игрой потеху, развлечение и не видят в ней серьёзного смысла. Чтобы достигнуть поставленной цели необходимо:

• Показать родителям значение игры в воспитании и развитии ребёнка (повысить компетентность родителей в данном вопросе).

• Активизировать родителей в развитии, воспитании ребёнка через игру, в обогащении развивающей среды группы и семьи.

• Через содержание различных мероприятий убедить родителей в сохранении и укреплении добрых семейных традиций (задачи, направленные на родителей).

• Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам игры.

• Научить детей играть в дидактические и настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

• Воспитывать у детей потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, умение подчинять свои интересы определенным правилам; (задачи, направленные на детей).

• Обобщить и транслировать положительный опыт по реализации проекта среди педагогов ДОУ (задачи, направленные на педагогов).

Прогнозируемым результатом будет:

Родители получат новую полезную информацию, научатся использовать её. Вырастет воспитательный потенциал семьи. Родители познакомятся со структурой игры, функциями, будут активно взаимодействовать с детьми и сотрудничать с педагогами. Родители создадут дома условия для игр детей, научатся отбирать нужный материал. Приоритетным будет развитие физических сил, развитие умственных способностей, выработка норм нравственности.

Дети : в ролевой игре: обогатится опыт и знания о предметном мире, о труде взрослых. Дети перед игрой научатся договариваться о том, какой замысел и как они будут его воплощать. Игра окажет влияние на развитие воображения и творчества, а так же на воспитание уважения к труду, желания трудиться.

В дидактической игре: возникнет интерес к дидактическим играм. Дети научатся действовать по плану, правилам, что является одной из предпосылок учебной деятельности. Игра окажет влияние на развитие речи, психических процессов. Детям будет интереснее и легче овладевать учебным материалом.

В подвижной игре дети научатся действовать по правилам, взаимодействовать друг с другом. Игра станет средством развития коммуникативных навыков детей.

Педагоги приобретут опыт проектной деятельности; научатся сотрудничать с родителями; проанализировав опыт работы над проектом, учтут ошибки и поставят задачи на следующий год; будут транслировать положительный опыт проектной деятельности и те материалы, которые будут наработаны в ходе реализации проекта.

Состав участников проекта :

Дети

• Родители

• Воспитатели группы

• Педагог – психолог

• Музыкальный руководитель

Конечный продукт:

Домашняя игротека;

Обогащенная предметно – развивающая среда в группе и в семье;

«Волшебная книга добрых слов и поступков»

Альбом «Мои друзья, а так же игры и игрушки»;

Картотека подвижных игр «Игры нашего детства»

Мультимедийная презентация проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Показатели степени эффективности предлагаемого проекта :

Рост воспитательного потенциала семьи;

Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений;

Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и

развития детей;

Этапы реализации проекта :

1 этап (организационно – подготовительный)

Анкетирование родителей, анализ уровня готовности к сотрудничеству;

Разработка плана по реализации проекта;

2 этап (основной)

Реализация проекта, согласно плану.

Презентация проекта.

3 этап (обобщающий)

Проведение анализа проделанной работы;

Обсуждение материалов проекта.

Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семьёй.

План реализации проекта :

№ этапа Мероприятия Задачи Сроки Участники

1 Анкетирование.

Анализ уровня готовности к сотрудничеству.

Первое совместное мероприятие – поход в выходной день с целью сбора природного материала для поделок в ближайшую парковую зону Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия;

Наблюдение за общением детей и родителей

Сентябрь Педагоги

Родители

Дети

Разработка программ сотрудничества Определение содержания и конкретных форм работы с родителями

с определением сроков, целей

Педагоги

2 Приглашение на «Планету детства» Активизация родителей

Октябрь Дети

Педагоги

Семинар – практикум для родителей «Планета детства, орбита – семья»

Создание волшебной книги добрых поступков (с колокольчиком)

Консультации родителям по запросам Повышение компетентности родителей в организации игровой деятельности

Передача информации в нетрадиционной форме Ноябрь Педагоги

Родители

Дети

Педагог - психолог

Конкурс зимних построек «Мой весёлый снего… (снеговик, снегоход, снегожук, снегоосьминог и т. д.)»

Конкурс «Одень куклу»

Активизация родителей на совместный труд, на взаимодействие с детьми и воспитателями Декабрь Дети

Родители

Педагоги

Создание домашней игротеки

Консультация для родителей «Во что играли наши бабушки»

Обсуждение статьи в форме высказываний по методике «Незаконченное предложение» Создание развивающей среды, способствующей игровой деятельности в семье.

Формирование родительской позиции Январь Родители

Педагоги

Дети

«Игры нашего детства -

вместе с папами» - развлечение к 23 февраля Установление тёплых, неформальных доверительных отношений межу всеми участниками проекта Февраль Родители

Педагоги

Дети

Совместная подготовка и проведение познавательного мероприятия «Мамочка и я – верные друзья» Установление тёплых, неформальных доверительных отношений межу всеми участниками проекта Март Родители

Педагоги

Дети

Музыкальный руководитель

Посещение родителями занятия, проводимого в игровой форме Показать родителям значение игры в воспитании и развитии ребёнка Апрель Родители

Педагоги

Дети

3 «Педагогическая гостиная» - родительское собрание

Создание фотоальбома «Мои друзья, а так же игры и игрушки»

Рисование «Какая я мама» Анализ проделанной работы, подведение итогов, определение перспектив работы на следующий год.

Рефлексия

Май Родители

Педагоги

Приложения к проекту :

1. Анкета «Нужна ли игра ребёнку и зачем?»;

2. Приглашение на «Планету детства»;

3. Разработка семинара – практикума «Планета детства, орбита – семья»;

4. Волшебная книга добрых поступков (идея);

5. Идея создания домашней игротеки;

6. Идея конкурса зимних построек «Мой весёлый снего… (снеговик, снегоход, снегожук, снегоосьминог и т. д.)» и конкурса «Одень куклу»;

7. Консультация для родителей «Во что играли наши бабушки». Обсуждение статьи в форме высказываний по методике «Незаконченное предложение».

8. «Игры нашего детства - вместе с папами» - развлечение к 23 февраля (на улице).

9. Сценарий праздника «Мамочка и я – верные друзья».

10. Конспект занятия в игровой форме.

11. Идея создания фотоальбома альбома «Мои друзья, а так же игры и игрушки».

12. Методические рекомендации к проведению собрания «Педагогическая гостиная».

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Классификация проектов, используемых в работе ДОУ В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников;.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД