Елена Дубчак
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
(для разновозрастной группы детей)
Подготовила:
воспитатель Е. В. Дубчак
2019 год.
Тема занятия: «Путешествие в страну знаний».
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа педагогов социальных центров, СРЦН
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
• обеспечить психологический комфорт детей в группе; корректировать эмоциональный фон ребёнка посредством участия в коллективной деятельности;
• активизировать знания детей об окружающем мире;
• развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, устойчивое внимание, слуховое восприятие, память, пространственное воображение;
• развивать кругозор, обогащать словарный запас;
• развивать социально-коммуникативные навыки ребёнка;
• воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
• воспитывать культуру поведения и речи в процессе занятия;
• воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, уважения к партнёрам по игре.
Форма занятия: интеллектуальная игра.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Коррекционно-развивающие технологии:
игровые, здоровье-сберегающие, групповые, личностно-ориентированные.
Форма организации работы: групповая.
Материально-техническое оснащение занятия: звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, аудиозаписи фоновой музыки: «Шум поезда», весёлой музыки для проведения подвижных игр.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в замечательную страну знаний. Нам предстоит долгая дорога на поезде, который называется «Всё обо всём». Чтобы купить билет на этот сказочный поезд, нужны не деньги, а знания и смекалка. Ну что, друзья, идём покупать билет? Для этого нам с вами нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Внимание!
Какой прибор показывает время? (часы).
• Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
• Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
• Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
• Что предвещают гром и молния? (дождь).
Ведущий: Поздравляю, вы стали счастливыми обладателями билетов. Дорогие пассажиры! Вы не забыли, что наш поезд называется «Все обо всем»? По пути следования мы будем говорить обо всем на свете. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся!
(звучит шумовая музыка «Звуки поезда»).
Ведущий: Наш поезд приближается к первой станции, которая называется: «Математическая». Её жители, – знатоки и любители математики, подготовили для вас вопросы, чтобы продолжить наше путешествие по стране знаний, нам нужно на них ответить.
1-я станция «Математическая» –
(Внимание! Вопросы задавать выборочно, учитывая уровень подготовки детей. Выделенные задачи предназначены для детей со слабым уровнем подготовки).
1) У меня друзей немало, но я всех нарисовала.
Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,
Света светит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,
Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –
Нарисую что-нибудь!
- Сколько друзей нарисовала девочка? (8).
2) Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.
- Сколько зверей вы насчитали? (6)
3) Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка
Много внучат:
Два Гришутки в люльке качаются,
Два Степана со сметаной управляются,
Две Наташи кашкой питаются,
А два Коли да две Оли у окошечка сидят,
По лепешечке едят.
- Сколько же всего внучат у чечетки? (10)
4) У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, курочка в сережках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
А корова в юбке в теплом полушубке.
- Сколько всего гостей было у Аленки? (7)
5) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)
6) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)
7) Сколько ножек у 2х столов? (8)
8) Сколько рогов у 3х коров? (6)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с труднейшим заданием, устали. Предлагаю вам выйти из вагона и поиграть в интересную игру «Иголка, нитка, узелок».
Динамическая пауза: Игра «Иголка, нитка, узелок»
Правила игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку и узелок, остальные участники образуют нитку. Дети под музыку движутся за иголкой, в разных направлениях, не размыкая рук. Если «нитка» и «узелок» оторвались друг от друга (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или забежали в круг, игра считается проигранной. Двигаться нужно быстро, ловко, не отставая друг от друга.
(Звучит весёлая музыка в быстром темпе. Игровое действие.).
Ведущий: мы с вами хорошо отдохнули и готовы продолжить путешествие. Занимайте места в вагоне, поезд отправляется.
(звучит шумовая музыка «Звуки поезда»).
– Наш поезд приближается к станции «Здоровье», значит, говорить мы с вами будем обо всём, что касается здоровья и здорового образа жизни.
- 2-ая станция «Здоровье» -
• Задание «Закончи пословицу».
- Руки мыть перед едой, нужно – (мылом и водой)
- Кто аккуратен, тот людям… (приятен).
- Чистота – лучшая… (красота).
- Чистая вода для хворобы… (беда).
- Чаще мойся, воды… (не бойся).
- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… (зубы каждый день).
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю. (зарядку).
Ведущий: наш поезд покидает станцию «Здоровье» и отправляется в путь. Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Следующая станция называется «Словесная». Её жители очень любят загадывать загадки, а мы с вами умеем их отгадывать. Вы готовы к состязанию в загадках с жителями станции «Словесной»? Вам нужно очень внимательно слушать загадку, в которой потерялось слово, наша задача найти его. Вы готовы?
• 3-я станция «Словесная» -
Игра : «Цепочка слов».
Ну и платье: сплошь иголки, его носят только. (елки).
Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду. (иней).
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная. (картошка).
Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто. (лук).
Я – хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны. (подушка).
Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля).
У меня пропал носок, утащил его. (щенок).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).
Ведущий: молодцы, ребята! Предлагаю вам сделать остановку и немного размяться. Повторяйте движения за мной.
Динамическая пауза: физкультминутка «Две лягушки».
– На болоте две лягушки, две зелёные подружки ( Исходное положение: руки в стороны, согнуты в локтях вверх, пальцы разведены. Пятки вместе, носки врозь. Приседания с наклонами туловища в стороны).
– Рано утром умывались, (Имитируют умывание)
– Полотенцем вытирались, ( Исходное положение: руки в стороны, согнуты в локтях вверх. Поочерёдно сгибают и разгибают руки).
– Ножками топали, (Топают ногами)
– Ручками хлопали, (Хлопают в ладоши)
– Влево, вправо наклонялись (наклоны туловища влево, вправо)
– И на место возвращались (Поворот вокруг себя).
Ведущий: ребята, занимайте места в вагоне, нам предстоит посетить следующую станцию, жителями которой являются любители природы, и называется она – «Экологическая». Давайте вспомним, что означает слово «Экология»? (Ответы детей).
– Правильно! Экология – это наука об охране природы. И следующее задание будет состоять из вопросов, касающихся природы.
- 5-ая станция «Экологическая» -
1. Вопросы для всех.
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Птичий домик (гнездо).
- Столовая для зимующих птиц (кормушка).
- Ночная птица (сова).
Ведущий: дорогие ребята, наше путешествие подходит к концу и завершим мы его на станции «Сказочная». Вы любите сказки? (Ответы детей). Значит, вы легко сможете отгадать и назвать сказку, в которой есть такие слова:
- 6-я станция «Сказочная»
Из какой сказки эти слова?
- Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).
- Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Что-то стара я стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, страна знаний приветствует новых жителей бурными аплодисментами!
Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Заключительная часть занятия.
- Прощание.
Воспитатель : ребята, у вас всё получилось сегодня. Вы показали хорошие знания, вы – умные и находчивые, внимательные, быстрые, ловкие, и, самое главное,– дружные! Вы помогали друг другу, поддерживали. (На основе наблюдения за деятельностью детей, дать положительную оценку деятельности каждого ребёнка). Оставайтесь всегда такими любознательными, дружными и весёлыми. Спасибо всем! До свидания!