Евгения Ипполитова
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы покажете свою смекалку, находчивость и знания. В нашей игре четыре студии: «Литературная», «Математическая», «Экологическая» и «Геометрическая».
-И начнём мы нашу игру в студии «Литературная». Проходите, пожалуйста. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера. Возьмите числовые веера.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1.«Литературная студия»
• Сколько козлят съел волк в сказке? (6)
• Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку? (12)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
• Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке? (3)
• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в лесу у костра? (12)
• Сколько животных жило в теремке до прихода Медведя? (5)
-Молодцы! Вы справились с заданиями. Проходите в следующую студию.
2. «Математическая студия»
- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы. Возьмите первый лист сверху и простой карандаш.
«Какая цифра пропущена?» (2,4,6,8)
- На каждом из этих четырех рядов пропущена цифра. В верхнем правом углу листа запишите цифру, которая пропущена в первом ряду. В левом нижнем углу листа запишите цифру, которая пропущена во втором ряду. В правом нижнем углу листа запишите цифру, которая пропущена в третьем ряду. В левом верхнем углу запишите цифру, которая пропущена в четвертом ряду.
Давайте проверим.
Какую цифру написал Сережа в правом верхнем углу. (2)
Где написала Аня цифру 4?
В каком углу Даша написала цифру 6?
Какую цифру написал Максим в левом верхнем углу. (8)
У всех так?
«Соседи числа» (12,15,16,18)
- А сейчас возьмите следующий лист и положите на предыдущий. Запишите числа, которые являются соседями.
- Давайте проверим. Сережа назови соседей числа 12(11-13) …
Ребята почему они соседи? Молодцы, все сделали правильно!
«Соедини все числа»
- Ребята, возьмите следующий лист. Соедините все числа в порядке возрастания и тогда узнаете, что у вас изображено. Приступайте. (Даша, что у тебя получилось, а у ….)
«Пять группы»
- Дети, возьмите последний лист и цветные карандаши, а простой карандаш уберите на место. На этом листе изображены различные предметы. Их нужно сгруппировать по общему признаку и выделить каждую группу своим цветом. Приступаем. - Сколько групп у вас получилось? (5)
- Какие предметы Даша отнесла к первой группе? Как можно назвать эту группу одним словом? (транспорт, музыкальные инструменты, овощи, листья, грибы….
- Молодцы, ребята. Переходим в Экологическую студию.
3.«Экологическая студия»
- Нас встречает маленький Лягушонок. Он, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Физкультурная пауза.
Физкультминутка
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (4)
Сколько здесь зверей весёлых,
Столько выполним наклонов. (6)
Сколько пирамидок есть,
Столько раз нам нужно сесть. (5)
Сколько пальцев на руках,
Столько дружно хлопнем раз. (10)
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
Будем продолжать играть.
Лягушонок приготовил для вас задачки-шутки. Они написаны на кувшинках, а доставать мы их будем с помощью удочки по очереди. Кто какую кувшинку достанет, тот и будет отвечать, а мы будем помогать.
1. В феврале во дворе расцвели 3 ромашки и 2 розы. Сколько цветов расцвело в феврале? (0)
2. В пруду плавало 7 уток. Три утки нырнули. Сколько уток в пруду? (7)
3. У животного 2 передние ноги и 2 задние, 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 моржей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)
6. Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (0)
7. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (0)
8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
9. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
10. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
11. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
4. Переходим в студию «Геометрическую».
«Какая фигура лишняя?»
- Первое задание. Перед вами лежат карточки. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с их помощью. Если первая фигура лишняя, то вы поднимаете карточку с цифрой 1, если четвертая то карточку с цифрой 4. Все понятно…
- Какая фигура лишняя в первом ряду? (во втором, в третьем)
После каждой дети объясняют свой выбор. (форма, цвет, размер)
- Ребята, уберите пожалуйста карточки в сторону.
Следующее задание.
«Игра танграм»
- Игра танграм. По образцу нужно выложить предмет, который изображен на карточке. Работаем в паре. Приступайте.
- Умнички, все сделали правильно!
«Недостающие фигуры»
- Возьмите следующий лист и цветные карандаши. Нужно нарисовать недостающую фигуру в каждом ряду. Приступайте.
Давайте проверим. Какую фигуру нарисовал Максим во втором ряду - зеленый квадрат. (в третьем –желтый круг, в четвертом – голубой прямоугольник) - Все правильно нарисовали?
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что вызвало трудности?
- А как вы думаете, почему наша игра называется умники и умницы?