Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Работа с родителями»

Ломакина Евгения
Интеллектуальная игра «Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс № 1 «Отгадывание кроссворда “Работа с родителями».

1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:

“…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного”

(Из Концепции дошкольного воспитания).

2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.

(Конференция)

3) Основной метод изучения семей воспитанников.

Публикация «Интеллектуальная игра „Работа с родителями“» размещена в разделах

(Наблюдение).

4) Один из приемов активизации родителей.

(Игра).

5) …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его

заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по

определенной программе.

(Анкета)

6) … – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между

супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач-

ными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

(Семья)

7) Традиционная форма проведения родительского собрания.

(Лекция)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.

(Аукцион)

Конкурс № 2 «Если спросишь – я отвечу».

Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это….

– воспитание детей в условиях семьи;

– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

игра;

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

7. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– традиционные/нетрадиционные

8. К познавательным формам общения не относится…

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брейн-ринг.

Конкурс №3 «Назвать заповеди педагога при общении с родителями».

• Искрений, доброжелательный тон

• Сотрудничество

• Нравственная ответственность перед родителями

• Активно искать контакта с родителями

• Не допускать оскорбления родительских чувств

• Доверяй тому, с кем общаешься,

• Общаясь с человеком, делай это наилучшим образом

• Будь внимательным к окружающим

• Уважай того с кем общаешься

• Умей слушать и слышать

Конкурс № 4 «Решить педагогическую ситуации».

Каждая команда проигрывает педагогическую ситуацию на тему: «Родители и педагоги» -анализ педситуаций противоположной командой. Педагогические ситуации.

1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана

пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не

закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу

драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен.

Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что

предпринять в дальнейшем?

4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Конкурс № 5 «Копилка мудрых мыслей».

Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.

“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”

В. А. Сухомлинский

Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает её.

Если ничего не дать, ничего и не получишь.

Р. Кемпбелл

Конкурс №6 «Аукцион педагогических идей».

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

Конкурс № 7 «Рекламное агентство».

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Работа с родителями»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 09:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Работа с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ломакина Евгения (УИ 1387878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД