Роляна Конгар
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
«Путешествие в страну дорожных знаков»
(старшая группа)
Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах и в транспорте;
формировать знания правил дорожного движения, обеспечивающих безопасность жизни;
через игровую деятельность воспитывать в детях культуру поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Интеллектуальная игра „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Правила игры: играют две команды; команда, отвечающая первым поднимает красную карточку; команда, которая первым правильно ответил на вопрос получает жетон. В конце игры подсчитываем жетоны.
Материалы: разрезные картинки светофора и машин, красные карточки дл команд, жетоны, макет дорожного движения; слайды для показа; Светофорчик, Дядя Степа, Почтальон Печкин (воспитатели); машинки для игры, телевизор для показа слайдов, магнитофон.
Содержание игры:
Дети входят в зал под музыку и садятся за свои столы. Команды «Светофор»и «Перекресток»
Презентация команд (представление названий и девиза)
Психологический настрой. Встали все в круг. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы сегодня всем было весело, пожелаем друг другу удачи. Закройте все глаза. А теперь мы все отправимся в страну дорожных знаков и поможем им. Откройте глазки.
Появляется Светофорчик:
- Здравствуйте дети! Ребята помогите, У меня сломался светофор. Если нет светофора, что будет с машинами и пешеходами. Он у меня старый, поэтому не могу его починить.
Воспитатель: Дети, вот вам первое задание на нашем игре «Собери светофор из деталей картинки» (команда, собравший светофор первым поднимают красную карточку и получают жетон)
Светофорчик: Вот молодцы ребята. Вы мне очень помогли. Я хочу рассказать вам про светофор. Для запрещающего сигнала светофора взят красный цвет, потому что его хорошо видно и днем и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя спутать с ним. А вы знаете какой был первый светофор? Первый светофор в России был в форме круга. Вот такой (показ слайда). Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет – переходить или стоять. Вот так и работал светофор.
- Ой, светофор-то еще не работает. А какой же я светофор без огоньков? Я бы их собрал, но только их здесь так много, помогите собрать нужные цвета.
Воспитатель: А второе задание «Соберем огоньки светофора»
- Вот здесь круги разных цветов. Вы должны зажечь огоньки светофора правильно выбрав цвета. А для этого вы выберите нужный цвет и поставите на светофор ездя на машине (команда, которая первым собрал огоньки поднимают красную карточку и получают жетон)
-Светофорчик Выполняй закон простой
Красный свет зажегся
Дети: Стой.
Светофорчик: Желтый вспыхнул.
Дети: Подожди.
Светофорчик: А зеленый свет
Дети: Иди.
Совет Светофорчика: Не забывайте переходить улицу только на зеленый цвет! Будьте внимательны! Досвидание, спасибо вам!
Появляется Дядя Степа :
- А следующее задание узнаете если отгадаете загадку:
Что за знак такой висит
«Стоп» машинам он велит.
Пешеход, иди ты смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход или зебра).
Правильно это – пешеходный переход. Найдите среди сигналов знак – пешеходный переход. Дети ставят знак «»Пешеходный переход» на макет города.
- А теперь жетон получат команда, которая расскажет правила перехода улицы.
1. Переходить улицу надо только на зеленый цвет светофора.
2. Если нет светофора, то улицу надо переходить там, где нарисован полосатый переход «зебра».
3. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом дойдя до середины дороги – направо.
4. Нельзя играть на улице.
5. Пешеходы должны ходить только по тротуару.
Дядя Степа: Запомните – этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, а водители транспорта заранее снизили скорость. А в вас я уверен, потому что вы правильно ответили. Молодцы!. До свиданье!
Нам еще долго состязаться поэтому давайте-ка отдохнем, поиграв в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
(Не я,не я, это не мои друзья)
Кто из вас идет так смело
По полоскам черно-белым)
(Это я, это я, это все мои друзья)
А кто из вас ребята
Любит на улице играть?
(Не я,не я, это не мои друзья)
Знает кто, что зеленый цвет
Можно идти вперед?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Следующее задание «Различные ситуации». Показ слайдов.
1. Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса…
Какие специальные виды транспорта вы знаете? Какими знаками их обозначают (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)
2. Как обходят стоящий транспорт: спереди или сзади?
3. Где ходят пешеходы? По тратару или проезжей части?
4. Где ждут автобус и какой там знак?
5. Что означают номера «01», «02», «03»?
В: Почтальон Печкин принес посылку. В нем конверт, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин.
Задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина)
- Какие еще виды транспорта вы знаете? Вспомните правила поведения в автобусе. (Показ слайдов, которые назвали)
1. В автобусе нельзя шуметь.
2. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
3. Надо уступать место взрослым и девочкам
4. Нельзя высовываться из окна.
Почтальон Печкин: Итак, будьте осторожны, соблюдайте правила поведения в транспорте.
Давайте споем песню «Машина»
Воспитатель: - Следующее задание «Отгадай загадки»
Что за чудо этот дом, Два колесика подряд,
Окна светятся кругом Их ногами вертят
Носит обувь из резины, А поверх торчком
А питается бензином? (автобус) Сам хозяин крючком. (велосипед)
Несется и стреляет, Маленькие домики
Ворчит скороговоркой, По улице бегут,
Трамваю не угнаться Мальчиков и девочек
За этой тараторкой (мотоцикл) Девочек везут (автомобили)
В: - Наше путешествие подходит к концу. Давайте посчитаем наши жетоны. У обеих команд равные количество жетонов. Значит - победила дружба. Пора возвращаться в группу. Возьмите все за руки и закрываем глаза. Вот мы и в группе.
- Вам понравилось наше путешествие?
Вам было дано домашнее задание: нарисовать рисунок про дорожное движение, Посмотрите, какие красивые рисунки. Мы заранее посмотрели ваши рисунки и решили поощрить следующих ребят….