Любовь Бойко
Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями „Знает правила семья — значит, знаю их и я!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге, изучение ПДД.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
- Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки задания,
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей
безопасному поведению на дороге.
2. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком
(рисование, аппликация) «Мой безопасный путь в детский сад».
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Знает правила семья – значит, знаю их и я!». И мы надеемся что, вам будет интересно и увлекательно. Все мы с вами знаем, что причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице. И чтобы избежать несчастных случаев, мы решили закрепить наши знания правил дорожного движения.
Я хочу с удовольствием представить наши семьи :
Семья Московченко.
Крепкая, дружная семья. С ответственностью подходят к воспитанию своего ребенка, всегда соблюдают правила дорожного движения!
Семья Прохоренко.
Соблюдение ПДД- одно из самых главных правил этой семьи. Своим личным примером родители воспитывают в детях добросовестных пешеходов.
Семья Подорога.
Дружная ответственная семья с радостью согласилась принять участие в нашей семейной гостиной, чтобы еще раз показать детям как важно знать правила дорожного движения.
Дети читают стихи на тему соблюдения правил дорожного движения.
1. Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
2. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь как,
Легко попасть впросак.
3. Всё время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Очень приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Мы начинаем нашу игру.
Задание№1 «Разминка», я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, участник, знающий ответ, быстро отвечает. Можно отвечать хором.
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора, когда едут машины)
3. На какой картинке дети переходят дорогу правильно? (там, где зеленый сигнал светофора)
4. Что вы будете делать, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности или на разделительной полосе)
5. Почему нельзя играть на дороге? (дорога предназначена для движения машин, это опасно)
6. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (ремень безопасности)
Задание № 2: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
Воспитатель: Засиделись мы немножко,
Нужно нам всем поиграть,
свои умения на практике показать.
Задание №3 «Почини транспорт» У меня в руках три конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт.
(капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)
- Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один – начали! (выполняется задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения
- Молодцы, починили весь транспорт и теперь можете отправляться на нем в путь Воспитатель: Уважаемые наши участники, а вы знаете, что транспорт бывает еще и сказочный? Сейчас мы с вами отправимся по дорогам сказок.
Задание №4 «По дорогам сказок»
1. Агния Барто «Грузовик» Какое нарушено здесь правило? (перевозка животных)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
3. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
6. Какой личный транспорт есть у Бабы-Яги, кроме метлы? (ступа).
7. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
8. Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться? (волшебные туфли)
9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). Правильно ведут ли себя герои сказки на дороге? Что они делают неправильно?
Воспитатель: Молодцы, все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.
Воспитатель: А сейчас объявляется музыкальная пауза, команда ЮПИД «Светофорики» исполнит для нас танец «Светофор»
Воспитатель: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся.
А дорогим родителям мы еще раз мы напомнили, что Ваши дети – это самое дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие я хочу закончить такими словами: Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.