Фергана Насибова
Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и максимальное использование авторитета семьи в прочном и сознательном усвоении детьми с ОВЗ не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
- Закреплять знание детей с ОВЗ о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
- Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге, изучение ПДД.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
- Вызывать интерес у детей с ОВЗ и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательная деятельность, игровая деятельность.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
Форма работы: групповая.
Организация образовательной среды: ноутбук, проектор, экран, презентация, дорожные знаки.
Планируемый результат:
Дети будут: - знать правила дорожного движения для пешеходов.
- называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора (в доступном для их возраста объеме);
- понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения;
- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.
Ход:
Инспектор ГБДД: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Все мы с вами знаем, что причинами детского дорожно- транспортного травматизма является:неумение наблюдать, невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице. И чтобы избежать несчастных случаев, мы решили закрепить наши знания правил дорожного движения. Желаю всем сегодня удачи!
Вед: Участниками нашей сегодняшней игры будут совместные команды родителей и детей. Для начала разделимся на команды, и каждой дадим название. У меня есть три конверта, в них загадки. Название ваших команд будет соответствовать отгадке. Итак, прошу по одному человеку от команды.
Приветствие команд КРЕПЫШИ и ЗВЕЗДОЧКИ
Вед:Итак, у нас две команды, поприветствуйте друг друга апплодисментами. Условия нашей сегодняшней игры: за каждое выполненное задание вы получаете или не получаете жетон. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.
Для начала проведем разминку. Я буду говорить утверждение, и если оно правильное, то в ответ мне вы хлопаете, если же оно не верное, то топаете.
- По пути в детский сад дети держат за руку взрослых.
-Маленький мальчик едет по дороге на велосипеде.
-Девочка играет в мяч на дороге.
-Дети идут по тротуару.
-Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
-Мальчик помог перейти бабушке дорогу.
-Девочка в автобусе сидит, а рядом стоит бабушка.
-Мальчик уступил место дедушке в автобусе.
Вед: Молодцы! Ну а пока готовимся к следующему конкурсу, предлагаю послушать стихи, которые нам подготовили дети.
Стихи.
Вед: Следующее задание требует вашего внимания. У каждой команды есть группа знаков: запрещающие, предупреждающие и предписывающие.
Из предложенных мною загадок для каждой команды, необходимо выбрать нужный знак и правильно назвать его.
«Найди дорожный знак».
(после окончания в зал заходят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Вед: Вы кто такие?
К. и Л. : Мы ученики светофорных наук!
Вед: Вы знаете правила дорожного движения?
К. и Л. : Зачем нам их знать?Мы и без них прекрасно обходимся.
Вед: Мы сейчас проверим. Первый вопрос для вас: Как нужно переходить дорогу?
К. и Л. : На 4-х лапах!
Вед: Правильно ли ответили Кот и Лиса (ответы детей)
Слушайте следующий вопрос: Если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы, как вы это сделаете?
Л. и К. : Да обыкновенно, надо обойти автобус, а лучше пролезть между колесами!
Вед: Ребята, давайте расскажем им как все- таки правильно это сделать (ответы детей).
Ну что, последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Л. и К. : Конечно, ДА!
Вед: Ребята, вы согласны с ними? (ответы детей)
Л. и К. : Ладно, спасибо, мы запомнили эти правила. А помогите нам еще собрать вот эти картинки, не понятно чего с ними делать-то и что там нарисовано.
Кто быстрее соберет картинку.
Л. и К. : Так, ну а теперь когда машины собраны, надо залить в них бензин.
Заправка.
(Играют только взрослые. Лиса и Кот набирают себе команды из родителей. Во время игры Кот пакостничает, поэтому этот конкурс никому не защитывается)
Л. и К. : Ну ладно, мы же пошутили, больше не будем безобразничать. Смотрите что у нас еще есть (достает жезл) Что это за палка такая?и для чего она (ответы детей). Вставайте все в большой круг, сейчас поиграем, будем передавать его по кругу, на ком остановится музыка, тот будет отвечать на вопрос ведущего. Вопросы будет заключаться в том, чтобы угадать на чем передвигаются герои из сказок.
Игра передай жезл
Вопросы к викторине.
1. На каком транспорте Емеля ехал к царю?
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда?
3. Что подарили родители дяди Федора Печкину?
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
5. На чем летал старик Хоттабыч?
6. На чем передвигалась Баба Яга?
(после игры герои уходят)
Вед: А у меня для вас новое задание. Что за знак у меня в руке?
(Знак Автобусной Остановки). Поиграем в игру
Перевези пассажиров.
(один взрослый водитель должен перевезти детей в обруче)
Вед: Вот и подходит к концу наша игра, пора подводить итоги.