Ольга Бокова
Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД „Что? Где? Когда?“ с родителями» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: волчок, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, мультимедиа.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые дети и родители. Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. В игре примут участие команда «Знатоки» - дети со своими мамами, и команда «Телезрители» - дети подготовительной группы, которые и подготовили для вас задания.
Итак, начинаем нашу игру.
Предлагаю вам крутить барабан.
1 раунд: Блиц - турнир «Вопрос – ответ».
* Где ездят машины? (По дороге)
* Назовите специальные машины (скорая помощь, полиция, газовая служба).
* Где должны ходить люди (по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
* Где должен остановиться пешеход, не успевший перейти улицу на зеленый свет (островок)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски «зебра», висит знак «пешеходный переход»)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
* Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
* Какой «молчаливый» инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части? (Жезл)
* Какой звучащий инструмент есть у сотрудника ГБДД? (свисток)
* Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* В честь какого животного назван участок проезжей части? (зебра)
* Что помогает пешеходам перейти улицу (переход)
* Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
* Что называют общественным транспортом? (трамвай, троллейбус, автобус)
* Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (пассажир)
* Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (остановка)
* Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый? (ребенок)
* Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)
* Кому дает команды светофор?
* На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)
* При каком свете нельзя ехать или идти? (при красном свете)
* Как назвать пешехода или водителя, не выполняющего правила дорожного движения? (нарушитель)
2 раунд: «Собери знак».
Воспитатель: Перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан «Знак дорожного движения», ваша задача, собрать разрезную картинку и сказать, что означает знак, который у вас получился.
3 раунд: «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: Загадка про дорожный знак.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги как маяк,
Добрый друг -(дорожный знак).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки про дорожный знак, а вы должны его назвать.
Что за знак такой висит?
«Стоп!» – машинам он велит –
Переход, идите смело
По полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге (дети)
Чудо – конь –
Велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак. (велосипедная дорожка)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна (въезд запрещен)
Красный круг, а в нём мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (езда на велосипедах запрещена)
Это что, за чудо – юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как (неровная дорога)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам:
«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»(движение запрещено)
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно (обгон запрещен)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место тут такое (автобусная остановка)
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» (остановка запрещена)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут:
«Будь здоров!» (больница)
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (подземный переход)
Музыкальная пауза: танцевальная разминка «Колесики»
4 раунд: Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель: Определите, что по правилам дорожным разрешается, а что запрещается.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару только с правой стороны.
-Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
-Быть примерным пешеходом… (разрешается).
- Играть на мостовой (запрещается)
-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
-Идти толпой по тротуару (разрешается)
-Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Уступать старушкам место (разрешается)
-Цепляться за проезжие машины (запрещается)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
-Идти по тротуару слева (запрещается)
-Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
-Кататься на велосипеде на проезжей части (запрещается)
-Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
-Уважать правила дорожного движения (разрешается)
5 раунд: «Дорожные ситуации».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и определите, правильно ли поступают дети в дорожной ситуации или нет, и объясните почему.
Награждение команды.
Дадим ребятам наставление:
Знать на отлично правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители!