Получи документы

Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?» с родителями

Ольга Бокова
Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД „Что? Где? Когда?“ с родителями» размещена в разделах

Материал: волчок, разрезные картинки, музыкальное сопровождение, мультимедиа.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые дети и родители. Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения. В игре примут участие команда «Знатоки» - дети со своими мамами, и команда «Телезрители» - дети подготовительной группы, которые и подготовили для вас задания.

Итак, начинаем нашу игру.

Предлагаю вам крутить барабан.

1 раунд: Блиц - турнир «Вопрос – ответ».

* Где ездят машины? (По дороге)

* Назовите специальные машины (скорая помощь, полиция, газовая служба).

* Где должны ходить люди (по тротуару)

* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)

* Где должен остановиться пешеход, не успевший перейти улицу на зеленый свет (островок)

* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски «зебра», висит знак «пешеходный переход»)

* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

* Что помогает регулировать движение на улицах?

(светофор, регулировщик, дорожные знаки)

* Какой «молчаливый» инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части? (Жезл)

* Какой звучащий инструмент есть у сотрудника ГБДД? (свисток)

* Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* В честь какого животного назван участок проезжей части? (зебра)

* Что помогает пешеходам перейти улицу (переход)

* Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

* Что называют общественным транспортом? (трамвай, троллейбус, автобус)

* Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (пассажир)

* Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (остановка)

* Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый? (ребенок)

* Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

* Кому дает команды светофор?

* На какой свет нужно переходить улицу? (на зеленый свет)

* При каком свете нельзя ехать или идти? (при красном свете)

* Как назвать пешехода или водителя, не выполняющего правила дорожного движения? (нарушитель)

2 раунд: «Собери знак».

Воспитатель: Перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан «Знак дорожного движения», ваша задача, собрать разрезную картинку и сказать, что означает знак, который у вас получился.

3 раунд: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: Загадка про дорожный знак.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк,

Добрый друг -(дорожный знак).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки про дорожный знак, а вы должны его назвать.

Что за знак такой висит?

«Стоп!» – машинам он велит –

Переход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны

На дороге (дети)

Чудо – конь –

Велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак. (велосипедная дорожка)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено)

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна (въезд запрещен)

Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет (езда на велосипедах запрещена)

Это что, за чудо – юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как (неровная дорога)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

«Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»(движение запрещено)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно (обгон запрещен)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место тут такое (автобусная остановка)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (остановка запрещена)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут:

«Будь здоров!» (больница)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (подземный переход)

Музыкальная пауза: танцевальная разминка «Колесики»

4 раунд: Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Определите, что по правилам дорожным разрешается, а что запрещается.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару только с правой стороны.

-Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

-Быть примерным пешеходом… (разрешается).

- Играть на мостовой (запрещается)

-Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Идти толпой по тротуару (разрешается)

-Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Уступать старушкам место (разрешается)

-Цепляться за проезжие машины (запрещается)

-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

-Идти по тротуару слева (запрещается)

-Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

-Кататься на велосипеде на проезжей части (запрещается)

-Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

-Уважать правила дорожного движения (разрешается)

5 раунд: «Дорожные ситуации».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и определите, правильно ли поступают дети в дорожной ситуации или нет, и объясните почему.

Награждение команды.

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?» с родителями
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по ПДД «Что? Где? Когда?» с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД