Любовь Бабиева
Интеллектуальная игра «Код безопасности» по профилактике дорожно-транспортного травматизма для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- закрепить знания у дошкольников о правилах дорожного движения;
- формировать умение применять правила дорожного движения на практике;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать у дошкольников чувство ответственности.
Ход игры:
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей встречи!
Публикация «Интеллектуальная игра „Код безопасности“ по профилактике дорожно-транспортного травматизма для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ведущий 2: Изо дня в день по улицам и дорогам непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров, возрастает и количество дорожно – транспортных происшествий. Поэтому и водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными.
Ведущий 1: Все должны чётко знать и выполнять Правила дорожного движения – как взрослые, так и дети. Именно этой теме посвящена наша встреча.
Ведущий 2: Приглашаем команды для участия в игре. Приглашаем команду «Почемучки», приглашаем команду «Любознайки».
Ведущий 1: Итак, мы начинаем игру «Код безопасности» с приветствия команд.
Команда «Почемучки» - Правила мы знаем, просто высший класс. Если захотите, мы научим вас.
Команда «Любознайки» - Всё время будь внимательным, и помни наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий 2: Спасибо командам за замечательное приветствие.
Ведущий 1: Наша игра «Код безопасности» состоит из 5 – ти динов. Цель игры — проверить, насколько хорошо вы, ребята знаете правила дорожного движения и умеете применять знания на практике. Каждый дин оценивает жюри. За победу в каждом дине команда получает жетон. В конце игры будут подведены итоги, и мы узнаем победителя игры. Первый дин «Домашнее задание».
Ведущий 2: Уважаемые гости! Команда «Почемучка» приготовила для вас «Сердце добра» (сердце на доске). А что это за сердце нам расскажут участники команды.
Ребенок: У «Сердца добра» две половинки. Одна половина сердца чёрного цвета, а другая - красного. Уважаемые гости как вы думаете почему?
Ребенок: Действительно красная частичка сердца означает что мы соблюдаем правила дорожного движения, а черная частичка сердца - мы нарушаем правила дорожного движения, не соблюдаем их.
Ребенок: Я соблюдаю правила дорожного движения, Я знаю правила дорожного, поэтому я прикрепляю свое солнышко к красной частичке сердца. У каждого из вас в руках солнышко расположите его в той части сердца, которая подходит вам, объясняя свой выбор (участники игры располагают солнышко на сердце).
Ведущий 1: Как мы видим, участники нашей игры являются добросовестными пешеходами и соблюдают правила дорожного движения.
(Ребенок заносит надувное сердце с маленькими сердечками)
Ведущий 2: Команда «Любознайки», просим представить ваше задание.
Ребенок: Мы хотим отдать вам частичку сердца.
Ребенок: Каждая частичка несёт в себе призыв.
Ребенок: «Тебя любят, пристегни ремень безопасности!», «Тебя ждут дома!», «Будь внимателен на дороге!», «Береги себя и любимых!» (дети открепляют сердечки и дарят гостям).
Ребенок: Мы призываем вас, соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.
Ведущий 1: Прошу участников команд занять свои места мы продолжаем игру. Второй дин «Разминка». Правила дина: я буду предлагать вам различные шуточные высказывания. Если вы согласны с ними включаете зелёный сигнал фонарика, если не согласны – красный сигнал фонарика. Все участники готовы? Начинаем.
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.
Играть на проезжей части, разрешается? – Нет
Перебегать дорогу в неположенном месте, разрешается? - нет
Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? – нет
Ведущий 2: Молодцы ребята. Следующий дин «Ассоциации».
Правила дина: капитан команды выбирает конверт с картинкой, ( картинки на выбор: регулировщик и автобус) называет слова, являющиеся определением данной картинки. Остальные участники команды в это время надевают наушники и отворачиваются. После того как капитан команды назвал определения картинке он дотрагивается рукой до первого участника команды, показывает ему картинку, а участник снимает наушники и называет слова определения. Выигрывает та, команда у которой будет больше совпадений в словах. Участники готовы? Начинаем.
Ведущий 1:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий 2: Переходим к дину «Собери пазл». Правила дина: каждой команде будет дан дорожный знак в виде пазла. Вы собираете дорожный знак, называете его. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет знак.
Ведущий 1:
Что никогда не попасть
В сложное положение
Знай и соблюдай
Правила дорожного движения
Музыкальная пауза «Танец дорожных знаков»
(в зал входят дети, переодетые в дорожные знаки, полицейского
и светофора и танцуют для команд танец дорожных знаков)
Ведущий 2:
Ребята, на дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Ведущий 1: Когда вы переходите дорогу чтобы не попасть в беду вы должны знать и выполнять правила дорожного движения. Я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения для пешеходов.
Слад – презентация «Школа дорожных наук»
Ведущий 2: Заключительный дин нашей игры это коллаж. Уважаемые гости мы предлагаем принять участие в составлении коллажа. Весь необходимый материал есть у вас на столах. Приступаем к заданию.
Ведущий 1: Мы считаем, что безопасность пешеходов во многом зависит от них самих. Не случайно пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер». А привычка соблюдать правила дорожного движения вырабатывается именно с раннего возраста ещё воспитателями в детском саду, педагогами в школе, родителями в семье.