Марина Овсянникова
Интеллектуальная игра «Флора и фауна реки Обь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение
Интеллектуальная игра «Флора и фауна реки Обь».
Цель: Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
- Обобщить и закрепить представления детей о флоре и фауне реки Обь.
- Развивать логическое мышление детей через установление причинно- следственных связей.
- Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Темочки:
Материал и оборудование: магнитная доска, мольберт, плоскостные куклы Флора и Фауна, мяч, иллюстрации с изображением обитателей реки Обь, схемы «Правила поведения в природе» и «Какую пользу приносит нам река».
Предшествующая работа: работа по проекту «Наша река Обь».
Содержание:
Воспитатель: Жура-жура-журавель, облетел ты сто земель.
Я спросила журавля: «Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края!»
Ребята, а как называется наш родной край? Чем богата наша Сибирь?
Какие 2 царицы царствуют в природе Сибири? Верно, это царица Флора и царица Фауна. Сегодня они приглашают вас посоревноваться двумя командами, кто из вас больше запомнил о природе нашей любимой сибирской реки, как она называется? (Обь).
Справа от меня находится команда Флоры, слева – Фауны. Команда Флоры, кто на реке Обь подчиняется вашей царице? (растения). Команда Фауны, кто подчиняется вашей царице? (звери, птицы, рыбы, насекомые).
Первый тур игры – «Загадки». За каждый верный ответ команды получают фишку.
1. Загадки для команды Флоры :
- Со дна озера, реки, как веревки, стебельки.
Над водою стебелек превращается в цветок.
А цветы назвали люди наподобие посуды.
Как в шкафу из глины крынки, те цветочки звать (кувшинки).
- Похож он на кувшинку, только желтый цвет,
Лепестков округлых пять, их легко нам сосчитать (кубышка).
- Вот печальная картина, затянула реку… (тина).
- В зеленоватой тишине танцуют ленточки на дне,
Собравшись в пышные кусты, щекочут рыбам животы (водоросли).
- У него метровый рост, листья, словно стрелы.
Тоже он растет в воде, мне знаком он и тебе (стрелолист).
- Растет не на суше, голова из плюша,
Коричневый малыш, а зовут его … (камыш).
Артикуляционная гимнастика «Пошуршим».
- Давайте тихо встанем и пошуршим, как камыши:
ША-ШУ-ША ША-ШИ-ШО
ШИ-ШО-ШИ ШЕ-ША-ШУ
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги.
2. Загадки для команды Фауны :
- Кто гуляет по травинке, домик свой несет на спинке?
Свиду дом, как пирамидка, а хозяйка в нем… (улитка).
- Кто весь день на дне сидит и клешнями шевелит?
А когда наступит мрак. На прогулку выйдет… (рак).
- Если к вам она прилипнет, то немного крови выпьет,
Не рыбешка, не козявка, а зовут ее… (пиявка).
- Есть такой на свете жук, может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук – храбрец, плыть умеет … (плавунец).
- Вот усатое бревно, прилегло поспать оно.
Почему бревно с хвостом? Потому что это… (сом).
- У воды она живет, громко песенки поет,
Рот ее – для мух ловушка, а зовут ее… (лягушка).
Физминутка «Лягушки».
На речушке две подружки, две зеленые лягушки.
Утром рано умывались. Полотенцем вытирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Второй тур: «Кто вперед?»
Задания командам:
Флоре – выбрать среди картинок с изображением растений речные растения, поместить на магнитную доску и назвать их.
Фауне – выбрать речных обитателей и назвать их.
Третий тур: игра с мячом «Отвечай быстро».
Общие вопросы о реке Обь:
- Где протекает река Обь? (в Сибири).
- С какого вокзала можно проплыть по реке Обь? (с Речного вокзала).
- Назови растение реки.
- Какая хищная рыба живет в оби? (щука).
- Что дает нам Новосибирская ГЭС? (электричество).
- Назови насекомое реки.
- Откуда берутся лягушки? (из головастиков).
- Кто на реке на себе домик носит? (улитка).
- Какая птица питается лягушками? (цапля).
- Чем питаются рыбы?
- Какое животное называют «моющим мишкой»? (енота).
- Кто строит плотины на реке? (бобры).
- Как называется усатая речная рыба? (сом).
- Вместо легких у них жабры (рыбы).
- У них есть насечки на брюшке и 6 лапок (насекомые).
-Как зовут царицу реки Обь? (Обинушка).
Четвертый тур: Задания для капитанов команд – по схемам назвать, какую пользу приносит река и вспомнить правила поведения в природе. Подведение итогов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что мы знаем о нашей любимой реке Обь. Наша река – наше богатство, так будем же беречь ее. Когда вы станете постарше и будете отдыхать возле Оби, вспомните все правила поведения в природе, о которых мы сегодня говорили. Вы согласны? Вы еще можете стать волонтерами и очищать берега реки от мусора так, как это делали взрослые на фотографиях, которые я вам показывала. А сейчас, кто хочет, может нарисовать нашу реку разными художественными материалами на выбор.
