Кочанова Ольга Васильевна
Проект «И помнит мир спасенный!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: Воспитатели, родители и дети подготовительной группы
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, информационный.
Актуальность проекта.
В 2024 г. в нашей стране отмечается знаменательная дата – 79-летие Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ покрыл себя неувядающей славой – отстоял независимость Отчизны, спас мир от фашистского порабощения. Как отметил президент РФ В. В. Путин, будущее России мы должны строить на прочном фундаменте патриотизма, любви к малой Родине, родной земле, к своим близким.
Темочки:
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 79 лет. Дети имеют всё меньше возможности пообщаться с её участниками. Задача педагогов - уделять больше внимания данной теме в календарно-тематическом планировании, использовать различные формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.
Реализация проекта «И помнит мир спасенный» позволит вывести на новый, качественный уровень деятельность по формированию у дошкольников уважительного отношения и любви к Родине.
Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и тыла как значимым членам общества;
2. Развивать продуктивную деятельность и творчество;
3. Развивать логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;
4. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;
5. Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
6. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
7. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Ожидаемые результаты проекта:
• Появление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа в период Великой Отечественной войны;
• Представления о фактах из жизни старших членах семьи (прадедушек и прабабушек – участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах;
• Интерес к новым знаниям, историческому прошлому страны через произведения живописи, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы;
Основное содержание проекта.
План реализации проекта:
Дата Деятельность педагога Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап
1.05 – 2.05 -Составление перспективного плана по реализации проекта;
-Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно- патриотического воспитания; -Экспресс-опрос «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?». -Беседы с родителями, привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы;
-Составление рассказов о войне, родственниках, участвовавших в военных событиях;
Основной этап
2.05.- 8.05 -Подбор детской литературы, иллюстраций, альбомов, музыкальных произведений по теме проекта;
-Модернизация среды группы, оптимизация игрового пространства;
-Разработка конспектов занятий и бесед по теме проекта;
-Составление портфолио проекта;
-Подготовка консультации для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»;
-Изготовление папки-передвижки «День Победы»;
-Оформление «Стены Памяти»; -Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов В Великую Отечественную войну», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Ордена и медали», «Города-герои», «Памятные места нашего города»;
-Чтение художественной литературы: Е. Карасев «Город-герой», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Почему армия родная», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники», С. Алексеев «Идет война народная», Заучивание стихотворений «Майский праздник – День Победы», «Родина»;
-Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением военной техники, памятников погибшим воинам;
-Дидактические игры «Военный транспорт», «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось»;
-Сюжетно-ролевые игры «На границе», «Мы моряки», «Госпиталь»;
-Подвижные игры «Разведка», «Меткий стрелок»;
-Коллективная творческая работа «Танк Т-34»;
-Рисование «Победный май»; - Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»;
- Распечатка и изготовление настольных игр на тему проекта, альбомов «Дети войны», «Животные – герои Великой Отечественной войны»;
-Подготовка и предоставление информации и фотографий родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне для оформления «Стены Памяти»;
Заключительный этап
-Участие в акции «Стена Памяти»;
- Представление итогов проекта на педагогическом совете, обобщение опыта работы. -Участие в акции «Открытка ветерану»;
-Участие в конкурсе рисунков «Дети рисуют Победу»;
-Выставка детских работ «Этот День Победы»;
-Рассматривание «Стены Памяти» в фойе детского сада и в группе;
-Праздничное мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» -Участие в акции «Стена Памяти»;
- Участие в акции «Открытка ветерану».
Итоги проекта:
В результате реализации проекта «И помнит мир спасенный» у детей сформировались знания об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной. Проект не только позволил повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовал формированию гражданско-патриотической позиции, которая служит основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Стена памяти «Мы помним, мы гордимся!» Выставка детской литературы на тему ВОВ
Выставка иллюстраций и альбомов на тему Великой Победы
Праздничное мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…»
Коллективная творческая работа «Танк Т-34»;
Литература:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с. ;
3. Комратова Н. Г. ,Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие. М. ,2007.
4. Сертакова Н. М, Кулдашева Н. В. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.